Релиз XCOM 2 состоится уже 5 февраля, и преданным фанатам серии может быть интересно, как его геймплей отличается от предшественников, XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Продолжение включает целый ряд особенностей, которые меняют старую геймплейную формулу новым и захватывающим способом. Присоединяйтесь к нам, ниже мы разберем каждое существенное изменение!

Механика скрытности
Так как Земля теперь находится под контролем инопланетян, организация XCOM теперь действует как армия борцов сопротивления с использованием тактики партизанской войны для достижения своих целей. В связи с этим, в игровой процесс была введена новая механика "Скрытность", которая позволяет прокрасться мимо врагов или организовать засаду.



Когда вы сталкиваетесь с врагами, их радиус прямой видимости представлен ​​на карте с помощью красных квадратов. Если солдат проходит через или неподалеку этой площади, выбивает ногой дверь или пробивает окно, его скрытность нарушается. Все ваши союзники автоматически обнаруживаются, как только вы совершите свой первый выстрел, предполагая, что они также в диапазоне и могут видеть свою цель. С умным планированием и размещением войск, это может потенциально уничтожить всю команду.

В то время как большинство единиц не может повторно войти в скрытный режим, класс Рейнджер представляет собой заметное исключение. Эти специальные солдаты могут разблокировать и использовать уникальный перк, который позволяет им вновь скрыть свое присутствие.

Сбор вещей с трупов
Теперь вы можете грабить вражеские тела, чтобы получить оружие и артефакты для своих солдат. Лут случайным образом появляется на вражеских трупах после того, как они были убиты в качестве необязательных целей, что создает ситуацию риска и вознаграждения, в которой вам решить, стоит ли оно того.

Процедурно-сгенерированные карты и задачи
В отличие XCOM: Enemy Unknown, XCOM 2 предлагает процедурную генерацию карт. Функция была изначально запланирована для Enemy Unknown, но был пересмотрен в пользу карт, созданных вручную. В дальнейшем эта система была реализована с помощью новой технологии, которая генерирует и помещает случайные объекты или здания в предварительно назначенные места на карте.

Кроме того, цели миссии процедурно генерируются на основе макета карты, а не привязаны к конкретным этапам истории. Например, одна карта требует от вас, чтобы забрать секретные данные из хорошо охраняемого модуля, а на другой вы должны взорвать здание. Вдобавок игра иногда поднимает градус напряженности, добавляя таймер обратного отсчета для этих целей.

Призыв к эвакуации в любое время
Если миссия явно развивается не в вашу пользу, вы можете эвакуировать своих бойцов, вызвав десантный самолет Небесный Рейнджер. Это отличный способ сохранить жизнь значимых солдат, когда опасное задание грозит убить их. Тем не менее, все живые солдаты на карте должны добраться до назначенного пункта эвакуации. Будьте осторожны: некоторые миссии ограничивают эту способность, если на карте уже есть предварительно назначенная точка побега.

Новые классы солдат
В XCOM 2 есть несколько новых классов солдат: Специалист, Стрелок, Гренадер, Пси-Оперативник и Рейнджер. Каждый имеет свои собственные уникальные способности и бонусы, которые могут быть полезны в различных тактических ситуациях. Новые классы заменят все те, которые появились в XCOM: Enemy Within.




Расширенный ближний бой
На этот раз у солдат есть больше возможностей во время ближнего боя. Наиболее очевидный вариант есть у класса Рейнджер: солдата, оснащенного большим мачете, с помощью которого можно шинковать обнаглевших пришельцев. С другой стороны, Пси-Оперативник может склонить врага на свою сторону, чтобы использовать их уникальные способности рукопашной схватки - например, штык на винтовке Мутона, - против других инопланетян.

Новые кассы пришельцев
Наряду с новыми классами солдат в игре есть и новые инопланетяне. Хотя некоторые из них всего лишь немного переделанные пришельцы из из XCOM: Enemy Unknown, здесь есть и совершенно новые виды - к примеру, неповоротливый Берсерк, который может одним ударом отправить вашего бойца на тот свет.




Спасение солдат
В XCOM 2 вы можете носить тела солдат, которые были контужены, убиты или тяжело ранены. Если вы донесете погибших солдат к точке эвакуации, это позволит сохранить свое оборудование для использования в будущем, а тяжелораненые возродятся во время прибытия на базу. Так что, вы всегда можете отнести своего брата по оружию в безопасное место.

Мобильная стратегия
XCOM 2 вводит новый элемент в уже имеющуюся стратегическую механику - командный мобильный центр (по типу того, что есть у Мстителей и организации ЩИТ). В связи с этим, вам труднее решать, какую миссию выполнить следующей. Одна из них может предоставить вам 125 поставок, а другая может дать вам новых ученых, чтобы помочь расширить научно-исследовательские разработки. Все это время вы будете очищать нижние этажи своей базы, строить объекты для поиска технологий, модернизации армию и решить, какие объекты и модернизации получат ресурсы.

Оригинал: GameSpot
Перевод: xXx
| Теги: XCOM 2