XCOM. Fire Emblem. Civilization. Invisible Inc. Endless Legend. Если вы поклонник видеоигр, где весь экшн завязан на пошаговом геймплее, вы никогда не были более счастливы.

Несмотря на то, что это один из самых старых фундаментов геймдизайна, который был скопирован со всех этих настольных игр десятилетия назад, за последние несколько лет разработчики, кажется, нашли несколько способов сохранить сильные стороны пошаговых игр - будь то стратегия, RPG или что-то еще, - и при этом значительно улучшить их.

В Invisible Inc. система, обычно используемая для боя, позволяет этого самого боя избежать. Камера в XCOM превращает медленную боевую систему в динамичный боевик. Fire Emblem женит войну с романтикой. И это только несколько имен. Есть еще Massive Chalice, и серия Trails of Cold Steel, и Order of Battle, и, возможно, даже SUPERHOT, если вы хотите творческого подхода к игровому процессу. Все они делают свое дело, и делают его странными и удивительными способами. Такое ощущение, что каждые несколько месяцев выходит новая игра, в которой есть пошаговый геймплей.

Panzer Corps: Soviet Corps

Последняя игра, которая позволила мне испытать новые ощущения, - новое самостоятельное дополнение для PC-стратегии Panzer Corps под названием Soviet Corps. В то время как основная игра (и ее 117,000 дополнений) обладает тонной кампаний, позволяя сражаться на стороне немцев и западных союзников, это первый раз, когда мы получили полноценную кампанию за СССР, и в то время, как большая часть этой кампании идет как и ожидалось (вы сначала отступаете перед натиском немцев с волнами танков), есть несколько очень приятных сюрпризов, спрятанных в некоторых миссиях.

Любой, кто играл в старые RTS от Westwood или Blizzard, наверняка запомнил миссия с героем или в помещениях, где стандартная схема постройки базы уступила место чему-то более личному, так как вы командовали небольшой группой пехоты в ограниченном пространстве.

Soviet Corps возвращает дух таких диверсионных миссий, только в рамках уже пошаговой стратегии. В предыдущих кампаниях Corps (и в большинстве подобных игр), ваши цели, как правило, достаточно консервативны. Захват цели X или уничтожение единиц Y.

Panzer Corps: Soviet Corps

Здесь тоже очень много таких заданий, но запоминаются со всем не они. Помощь партизанам в тылу врага, взрывающих мосты, чтобы убедить румынскую армию поменять сторону; захват немецких офицеров с аэродрома; и, пожалуй, самое безумное задание: миссия в городской канализационной сети, которая будет перетасовать вашу пехоту по всей карте.

Учитывая, что основа пошагового геймплея - это повторение определенных действия много-много раз, такого рода трюки действительно помогают разбить монотонность перемещения танков по гексагональному поля боя на протяжении нескольких часов подряд. Также они бросают игроку вызов, заставляя его быстро поменять существующую стратегию для защиты или достижения своих целей.

Это именно та вещь, которую я люблю видеть в современных пошаговых играх: крепкий традиционный бой с добавлением чего-то нового и / или странного, из-за чего стандартный геймплея будет ощущаться более свежим.
| Теги: пошаговые игры, Soviet Corps, Panzer Corps, XCOM 2