Миллионы лет люди жили на Земле. Здесь разыгрывались драмы и велись войны. Они формировали планету в соответствии с нашим представлением. И порой люди поглядывали в ночное небо, на яркие белые точки и думали: «А что если?».

В 1969 году «Что если?» превратилось в «Когда?».

И по версии Ubisoft ответом на вопрос «Когда?» служит «2205» год, то есть «Когда человечество, наконец, колонизирует Луну».

Лунная мечта
Anno 2205 — последняя игра в серии градостроительных/местами RTS-стратегий от компании Ubisoft. В этот раз мы попадаем в еще более далекое будущее, чем в предыдущей Anno 2070. При этом Anno 2205 переносит нас в вымышленную Арктику и (в конечном счете) на Луну.

Вы генеральный директор новой корпорации. Она является частью Лунной программы, которая преследует цели Джона Кеннеди по созданию постоянных людских поселений на поверхности спутника Земли. Задача? Сбор гелия-3 для получения дешевой и концентрированной энергии.

Anno 2205

Это главная концепция кампании, и она будет шаг за шагом вести вас к установлению жизнеспособной и взаимосвязанной экономики. Также есть едва затронутая тема лунных террористов или свободных борцов, но она неясна и игнорируется, за исключением нескольких миссий в стиле RTS (которые можно пропустить).

Игра разделена на девять основных зон: три умеренных, три арктических и три лунных. Каждая группа производит разные необходимые ресурсы, от фруктовых садов до алюминия и вышеупомянутого гелия-3. В режиме кампании вы будете автоматически получать доступ к одной зоне каждого типа, хотя возможно приобрести все девять, купив их у ваших компьютерных соперников. На время написания обзора я приобрел семь из девяти зон, но обустроил только три из них. Даже спустя 15-20 часов в игре я еще не заполнил все пространство хотя бы в одном регионе, но одна из зон близка к этому. Карты большие, но не достигают масштабов Cities: Skylines.

Умеренные регионы проходятся почти как стандартный градостроительный симулятор. Прокладываем дороги, строим дома, наращиваем население, кормим его, снабжаем водой, поставляем энергию в дома и т. д. Когда у вас наберется достаточно людей в городе, вы сможете создавать более продвинутые технологии. И процесс повторяется. Кажется, история тесно связана с тем, что мы уже видели в 2070. Из-за глобального потепления вместо цельных земельных массивов карты представляют цепи островков. Здесь еще остались драгоценные маленькие клочки суши для развития сельского хозяйства, которое вам так отчаянно нужно, чтобы поддерживать большое население.

Anno 2205

2205 постулирует будущее, в котором инженеры заботятся об экологии. Они разработали способ противостоять природе, а именно манипулируют атмосферой полюсов, чтобы охладить регион и воссоздать окружающую среду. Здесь вызов бросает тепло. Чтобы собирать важные ресурсы вроде молибдена, вам будет нужно поддерживать тепло для населения. Заводы обеспечивают достаточно тепла, поэтому дома скапливаются вокруг промышленных зон.

Когда вы достаточно разовьете арктические регионы и сможете поддерживать необходимую температуру, появится возможность создать орбитальный космодром, который позволит вам заявить о своих правах на лунные земли.

Здесь сложности очевидны. Они варьируются от кислорода до снабжения продовольствием. Но ваши постройки еще и ограничены астероидами. Все здания должны быть размещены под силовым щитом, который предохраняет вашу небольшую колонию от постоянных ударов космических обломков.
Все эти интересные ограничения ведут к разным тактикам в каждом из ваших городов. Мой умеренный регион, например, быстро развился. У меня весь остров был заполнен жилыми домами, а трудовая деятельность протекала на фермах и заводах, расположенных на втором острове, который был связан с первым посредством моста. А как быть в Арктике? Ведь заводы здесь поддерживают жизнь. Поэтому тут подходит вариант «дерева с ветвями» — завод в центре, а вокруг него множество домов. На Луне же требуется компактность, учитывая, что силовые поля довольно дорогие.

Anno 2205

Все регионы функционируют одновременно. Производство в лунной колонии не остановится, когда вы уделяете внимание умеренной зоне. Вы можете переключаться между городами в любое время, хотя придется подождать 22 секунды для загрузки. Поэтому я переключался реже, чем следовало.

Ваши города тоже взаимозависимы, до некоторой степени. Арктические жители нуждаются в соке с большим содержанием витаминов, умеренным регионам необходимы кибернетические имплантаты, а на Луне нужны алмазы. В теории это должно требовать от вас совместного развития всех трех зон. Но на практике вы будете неосознанно накапливать огромный долг по ресурсам, а затем переключаться на добывающий регион и увеличивать объем производства, пока дисбаланс не исчезнет.

Стоит отметить, что все три зоны выглядят фантастически. Графика — едва ли самый важный элемент градостроительного симулятора, но вы испытываете определенную гордость, когда строите такую красоту. Пока элементы Anno 2205 вроде жилых домов могут радовать вас разнообразием, стоит приблизить картинку и понаблюдать за движущимися частями: здесь и заводы с конвейерными лентами, улицы с летающими над ними машинами, небольшие луноходы, поднимающие лунную пыль, и безмолвная Земля на горизонте. Серии Anno не хватает нескольких микросимуляций, которые мне так нравились в Cities: Skylines. Например, транспорт и загрязнение. Но хороший уровень детализации как минимум позволяет почувствовать, что мир действительно живой.

Anno 2205

Эта игра странным образом захватывает, но в итоге заканчивается повторяющимся и нудным микроменеджментом, как и остальные части серии. Стиль градостроительства Anno похож на корабль с дюжиной пробоин, каждую из которых нужно залатать. Зачастую города в игре ощущаются менее «реальными» и более механическими. Поддерживаете эту часть, затем другие, пока не достигнете баланса. Далее, переходите на другой регион, поддерживаете и достигаете баланса здесь и т. д.

В 2205 это ощущение никуда не делось, но процесс стал дружелюбнее и обзавелся возможностью «Перемещения» и Модулями.

Сначала о «Перемещении»: с помощью «магии» 23-го века, вы можете взять любую постройку в Anno 2205 и транспортировать ее в новую локацию без штрафов. Это очень полезная возможность, когда вы получили немного денег и хотите поправить вашу умеренную зону. Например, чтобы исходные рисовые поля и фруктовые сады находились на окраине, а не в центре плотной промышленной зоны.

Anno 2205

И это вдвойне полезно, когда дело касается модулей. Перезапуск SimCity от EA представлял собой сплошной беспорядок, но внес одну правильную вещь — идею расширяемых строений. В реальном мире компании редко строят новые заводы, чтобы нарастить объемы производства. Они расширяют и модернизируют существующие постройки. В SimCity попробовали это сделать, а Anno 2205 подхватил идею. Электростанции производят недостаточно энергии? Добавьте новую турбину. Космический кафетерий слишком мал? Добавьте второй зал. Это дешевле и проще, чем построить что-то новое.

Без перемещения весь этот процесс был бы кошмаром. Например, вы предоставили пространство под три дополнительных рисовых поля, но постройка рассчитана на четыре. Так и есть, модули немного раздражают (но не выводят из себя).

Моя главная проблема — это нанесение строений на карту. Никто не будет спорить, что Anno по большей части посвящена оптимизации, и в этом плане такие постройки неэффективны. Промышленные здания редко масштабируются жилыми домами, и у вас остаются странные «мертвые зоны», которые ничем не будут заполнены. И если такая проблема присуща всей серии Anno, то в 2205 из-за модулей она раздражает вдвойне. Многие модули даже не сочетаются должным образом с базовыми постройками, и при размещении остаются одна или несколько лишних ячеек. А это бесполезное пространство. Еще никогда в игре Anno не было так сложно обустроить регион, который бы приятно смотрелся.

Anno 2205

Кроме того, одну треть игры модули бесполезны. Ограничение в арктической зоне, которое связано с теплом, вынуждает вас вместо модулей создавать больше целых заводов, так как вокруг них обустраиваются жилые зоны. То есть, чтобы разместить хотя бы один модуль, придется много всего сдвигать.

И последняя моя проблема: в Anno немного укротили пользовательский интерфейс. Чаще всего это хорошо. Текстовые нагромождения старых игр выглядели бы нелепо не только для современного игрового дизайна, но и для футуристического окружения Anno, к которому сейчас отошла серия. Но я думаю, что в 2205 зашли слишком далеко: чтобы почистить интерфейс, разработчики скрыли необходимую информацию. Те же создатели Cities: Skylines многое сделали, чтобы сохранить интерфейс игры простым и при этом оставить массу различной информации для тех, кому интересно копаться в деталях. Anno утратила эту глубину. Или как минимум потеряла возможность заглянуть в нее.

Пара слов о DRM
Anno 2070 была довольно хорошей игрой, но, к сожалению, все портила ужасная реализация защиты Tages DRM. У вас было всего три активации игры. И это нелепо, если вы (например) заменили графическую карту, а защита восприняла это как смену компьютера. И это вдобавок к уже раздражавшему сервису Uplay.

2205 требует только наличие Uplay. Здесь нет защиты Tages.

Anno 2205

Заключение
В Anno 2205 мне нравится замысел разработчиков в уровнях на земной поверхности. Они взяли все лучшее из самого плохого перезапуска SimCity от EA — модульные постройки, взаимосвязанные города — и использовали это так, что новшества обрели смысл. Даже сопровождение нескольких городов здесь чувствуется более естественным, благодаря тому, что в каждом регионе геймплей отличается.

И мне нравится окружающая обстановка в Арктике и на Луне. Они не только выглядят потрясающе, но и предлагают любопытные ограничения по формуле Anno. Мне кажется, что нам дают много градостроительных симуляторов, где вы творите в оптимальных условиях. В 2205 — это умеренные зоны. И поэтому здорово видеть другие регионы и проблемы, которые в будущем встают перед лицом человечества.

Но эта игра из серии Anno. Если вы играли в 1404 или 2070 или любую другую, то все здесь для вас будет знакомо. Это станет особенно заметно, когда вы доберетесь до повторяющихся действий по оптимизации на завершающей стадии игры. И когда вы будете пытаться поддерживать баланс сразу в нескольких городах, игра может показаться даже более нудной, чем предшественники. Я провел в 2205 целую неделю и остался разочарован, что Blue Byte не продвинули свои идеи еще дальше.

Будущее впечатляет. Но не так, как хотелось бы.

Оригинал: PC World
| Теги: Рецензия, обзор anno 2205