Скрежет оборудования, ритмичные шаги ботинок и мягкий скрип свежего снега. Это были первые заметки моего вторжения. Я искал Дворвен, столицу Карак Ворн. Там живут выносливые и жизнерадостные дворфы, которые являются проблемой для моих новых союзников – зеленокожих орков и гоблинов. Я выдерживал осаду в течение многих недель, в то время как число моих врагов постепенно уменьшалось. После каждого столкновения я выкапывал новых мертвецов из земли и прибавлял их к моей дьявольской орде вампиров. Осадные орудия уже готовы, поддерживаемые Дворвенскими зомби, мертвые воины смогут приступить к финальному штурму.

После начала битвы я окружил командира моих врагов с помощью варгейстов – монстрообразных плотоядных летучих мышей, и скомандовал приготовить тараны для ворот. Дворфы весьма выносливы, они редко выбегают из строя и не будут в ужасе бежать, увидев свирепого противника. Но мне было необходимо гораздо больше. Когда сломали ворота, я бросился к невесомой кавалерии, которая невосприимчива к обычному оружию и оснащена косами, готовыми выдержать даже самую прочную броню. За считанные минуты моему ужасному полку пришлось пробираться через защитников Карак Ворна. Это события игры Warhammer и Total War.
Total War: Warhammer
До настоящего момента серии Total War объединяли в себе исторический реализм со стратегической игрой. Во время кампаний (в которых вы можете играть в одиночку или с другими) вам будет необходимо улучшать управление государством, технологию исследования и управлять экономикой, чтобы сохранять боевую готовность своих армий. Все действие происходит на территории политической карты с расширяющимся масштабом, подробным описанием границ, важных этапов и отрядов войск. Здесь вы сможете контролировать все движение и использовать боевую тактику, чтобы перехитрить своих врагов. Ваши решения и политическая политика будет серьезно влиять на все виды войск и технику на протяжении всей игры, которых вы можете использовать для любой битвы. Однако Warhammer всегда был посвящен тактике и в течение более чем 30 лет это была одна из самых популярных настроек фэнтези с богатой историей и динамичными сценами турниров для настольной мини-игры. Смешение двух стилей подняло много вопросов о внимательности Creative Assembly к историческим деталям, касающимся работы с вампирами, демонами и магией. Но в результате получилось отличное зрелище. Это не только одна из самых достоверных экранизаций Warhammer, но и лучшая Total War из всех.

В немалой степени это заслуга естественного объединения Warhammer в качестве сеттинга и геймплея Total War в качестве основы. В то время как движения войск и формирований всегда были важной частью Total War, вы всегда играли за героев, которыми необходимо было управлять. Основа реальной мировой истории сделала серии более ограниченными. Да, весьма приятно видеть элиту кельтских войнов, сражающихся против легионов Цезаря, но при этом битвы можно проводить лишь несколькими способами.

Warhammer прокладывает себе долгий путь. С появлением больших пушек, призраков, гирокоптеров и мощных заклинаний, количество времени, которое вам нужно потратить, изучая то, что вы и ваши враги могут пустить в ход на поле сражения, просто ошеломляет. Но это стоит всех усилий. Перестрелки представляют собой искусную битву между двумя (или более) умами, которые борются за первенство, выявляют слабые места, ломают осаду и используют новые фронты во время атаки. Эти сражения никогда не потеряют актуальность.
Total War: Warhammer
Их часть происходит именно из различий между всеми основными фракциями. Империя является монолитной силой, похожей на ту, которая представлена в романе. Она организованна и очень эффективна. Бретонцы из группы короля Артура используют пегасы и святые копья для борьбы со злом. Зеленокожие стали прототипом классических орков и гоблинов из фэнтези Warhammer. Они глупы, кровожадны и ведут сложную внутреннюю политику. Если вы не уделяете войне достаточно времени, другие фракции начнут вести себя по-иному, совершая убийства, которых не совершаете вы.

Графы вампиры относятся к фракции мертвецов. Они укрепляют свои линии, высасывая жизнь из других и оживляя воинов, погибших в многочисленных битвах. Вампиры появляются в областях большого скопления войск и даже могут воскрешать их в середине боя. В итоге их фракции распадаются. Они никогда не будут убегать в страхе, вместо этого графы предпочитают разделяться. Дворфы являются их противоположностью с их тяжеловооруженными войсками. Их можно назвать убежденными защитниками, которые достаточно долго способы удерживать боевую линию для врагов, которые в итоге будут разорваны в клочья из пулеметов и пушек.

Как следует из названия игры, Total War: Warhammer хорошо скрепляет эти разрозненные формирования. У каждой фракции есть несколько вариантов геймплея, но при этом ни одного способа игры, который бы позволил играть, опираясь на свои сильные стороны и смешивая их со случайной тактикой. Процесс поддерживает магия, которая способна переломить ход любого боя. Изгоняя вражеского лорда и подрывая его жизнь вампирическим проклятьем, вы заставляете врага нервничать, магия повышает ваши формирования и расширяет возможности тактического выбора.
Total War: Warhammer
Поскольку в основном магией пользуются герои и лорды, это значит, что ваши лидеры способны играть в бою ключевую роль. Часто они способны самостоятельно обрабатывать целые батальоны, и когда вы теряете одного из них, это похоже на потерю ферзя в шахматах, чем вооруженного солдата. Защита лорда была достаточно важна в предыдущих играх, теперь она жизненно важна, что отражает политика маневров. Из-за их силы весьма выгодно держать их как можно ближе к линии фронта. Теперь вы столкнетесь с вызовом, посвященным тому, как защитить лорда и максимизировать свой потенциал без потерь.

В свою очередь это влияет и на другие решения. Как и вампиры, вы действительно хотите направить призрачную кавалерию против линии врагам и тем самым оставить без защиты своих лордов? Либо, основываясь на заклинании, вы примете бой вместе с лидером и призовете на помощь несколько компаний зомби, чтобы держать противника на расстоянии? Ваши решения дополняются и обрабатываются в игре, вы можете выбрать случайное нападение или узнать заранее о планах врага. Все имеет значения, включая и последствия каждого выбора.

Кампании имеют даже больше преимуществ. Как и в предыдущих играх Total War вы можете взять командование страной на себя и балансировать между стратегиями (экономикой, культурой и т. д.) и тактиками (в отдельных боях). Здесь необходимо мастерски выбираться из запутанных ситуаций.
Total War: Warhammer
Каждая из четырех основных фракций (Империя, вампиры, зеленокожие и дворфы) имеют собственные кампании с крупными сражениями, квестами и целями. В отличие от предыдущих игр Total War где в этих группах было не так много различий, эти расы заметно отличаются друг от друга. Вампиров ненавидят живые, также у них возникают проблемы с дипломатией. Чтобы выживать и оставаться в силе, они должны отравлять и повреждать землю. Дворфы и зеленокожие могут путешествовать под землей и строить убежища, которые могут захватывать только они.

Империя предполагает формирование жесткой дипломатии и работу совместно с мужчинами из других фракций. Каждая из этих групп совместно готовится к грядущему хаосу – абсолютному злу, которое надвигается с севера. Также они распространяют свои усилия, которые могут вызывать бунты и террор, как у живых, так и у мертвых фракций.

Кроме того каждая из фракций работает вместе в рамках повествования и сюжета, в котором могут возникать мелкие повестки дня. Но, как и в Игре престолов, вы можете попробовать объединиться с кем-то еще и отложить готовящееся вторжение. Также у вас будут различные задачи для победы, в процессе выполнения которым вам необходимо будет управлять более крупными угрозами. К примеру, вампиры не только должны помочь остановить натиск Хаоса, но и покорить империю, одновременно распространяя свои убеждения. Не стоит забывать о наличии могущественного врага, который будет стараться переманить на свою сторону ваших так называемых союзников. В ходе кампании вам придется управлять несколькими конфликтами, чтобы развить свои навыки.
Total War: Warhammer
Эти кампании объединены вместе и являются поистине блестящими, поскольку побуждают вас брать на себя больше рисков, которые испытывают на прочность ваши тактические способности. Как и во многих подобных играх войска требуют затрат, но в Total War: Warhammer многие из них стоят действительно дорого. Зачастую гораздо выгоднее строить их заново. Вы можете укреплять и удерживать их, но спустя некоторое время вам необходимо будет начинать все снова. Необходимо будет отказаться от охраны солдат в некоторых населенных пунктах, что откроет прорехи в обороне, этим непременно воспользуются другие фракции. Управление конфликтом становится одной из главных проблем в конце игры и отличным способом проверить ваше мастерство.

Total War: Warhammer является связанной цепочкой из умных решений. Интеграция Вселенной Warhammer в системы Total War была осуществлена впервые. Массовые сражения стали настоящим вызовом из-за магии и летающих единиц техники, которые могут прорвать линию фронта, если вы не будете внимательны. Новые виды артиллерии и разные типы отрядов меняют ваш подход к игре. Total War: Warhammer также ожидает масштабного обновления своей AI. До этого вы могли видеть сильные оборонительные позиции противника Al, теперь CPU будет использовать новейшие обходные маневры или кавалерию, чтобы оторваться от остальных защитников.

Дизайн аудио также претерпел значительные изменения. Серии Total War всегда отличались хорошими звуковыми эффектами, которые помогают передавать атмосферу боев, особенно с тяжелой базовой системой и камерой, увеличивающей уровень войск. Но здесь не стоит забывать и об элементах фэнтези в сюжете игры. Мы знаем, как звучит кожаный щит римского гладиатора, и можем воссоздать подобный звук в реальности. А как насчет пушечного органа дворфенов? Доспехов орков? В реальном мире нет эквивалентных звуков, и это также касается монстров Округа вампиров и демонов, образующих ряды Воинов хаоса. В любом случае все они звучат по-своему.
Total War: Warhammer
Все в игре было практически создано с самого начала. Total War всегда удавалось сохранять баланс между стратегией и тактикой, реализмом и вовлеченностью в игру. Персонажи Warhammer, их история и создание являются ключевой основой серии. Мои претензии несколько лет назад к камере Total War II все еще остаются открытыми. Если потянуть камеру в сторону, вы не сможете зайти достаточно далеко, прежде чем игра успеет переключить обзор на новый вид сверху. Это доставляет некоторые проблемы и ограничивает возможность увидеть общий план сражения.

Когда вы находитесь в середине осады и координируете сражение вместе с другом, Total War: Warhammer предлагает совершенный подход. Вы сможете протестировать все фронты и управлять сложными сражениями с точными результатами. Части системы у других игроков и ваши решения могут кардинально различаться. Это настоящий триумф дизайна стратегии в режиме реального времени и лучшая из серий Total War, которые когда-либо были созданы.

Оригинал: GameSpot
| Теги: обзор, Total War, Review, Total War Warhammer, вархаммер