На протяжение нескольких месяцев я использовал скриншот первой The Banner Saga как обои для моего рабочего стола, и я до сих пор отдаю должное Остину Уинтори. Но при всем этом обожании искусства и стиля я слегка поморщился при мысли о возвращении разработчиками сурового и прекрасного скандинавского фантастического мира в The Banner Saga 2. Помимо невероятного вдохновляющей рисованной графики Эйвинда Эрла этот мир примерно так же поднимает настроение, как уведомление о банкротстве в похоронном бюро. К счастью, мне хватило нескольких мгновений, чтобы понять, как сильно я ждал этого сильного продолжения.

The Banner Saga 2 все еще может похвастаться обреченным и мрачным фоном, своими многочисленными пошаговыми тактическими сражениями и апокалиптической темой, но его персонажи и настройки пронизывают своей живостью еще больше, чем оригинал. Ставки стали выше, есть ощущение, что мир обречен и солнце садится раньше.

Сначала — удобный вариант для импорта сохраненных файлов Steam, Гарантирующий, что ваш выбор в предыдущей игре не станет роковым. Этот выбор очень важен, они решили, что игра начнется с Рука и его дочери Алетт, но если эти имена для вас ничего не значат, я предлагаю вам сыграть в первую игру, прежде чем переходить сюда и пытаться понять короткие сцены в основном сюжете — это хорошо освежит память, но вряд ли заменит. (Если вам нравится текущая кампания, но вы просто ненавидите выбор, который вы сделали, вы можете так же играть Руком или Алетт с заданным по умолчанию состоянием.)
The Banner Saga 2
Выбор имеет большее значение, чем я ожидал. Похоже на игру Telltale, общие истории дугами пересекаются в одних и тех же местах. Я играл приблизительно два часа Руком, но этого было достаточно, чтобы увидеть, что прошлые события сделали охотника практически самоубийцей в его бесшабашности. Его коллега и лучница Алетт выступает как более интересный персонаж, сага становится летописью ее развития в качестве лидера с сомнениями по поводу ее молодого возраста и относительной неопытности. Конструкция работает хорошо отчасти потому, что Стоик сделал редкий шаг, чтобы этот выбор влиял больше линии диалогов, когда Рук убегает как дурак в своем гневном горе к новой части стратегической карты, которая обособляет его от товарищей и дает новый уникальный сценарий.

Но оба, Рук и Алетт, слишком милосердны ля этого мира. Но введите Болверка - неповоротливого варла, который управляет наемным отрядом и якобы создал ручки своих парных мечей из собственных рогов. По крайней мере половина истории Болверка о том, как он ведет свой караван в Орегону, спасая его от Дреджа, и The Banner Saga 2 заканчивается для него лучше. Болверк — это такой парень, который может в конечном итоге убить своих (невероятно полезных) друзей в пьяных разборках. Он случайно попадает на своих товарищей в бою, превратившись в берсерка. Он и его верный спутник Фолк пришли за золотом, а это значит, что он может и кинуть бедных беженцев на произвол судьбы, и помочь им в ожидании преимуществ. В конце концов, Болверк фактически становится главным героем, и его грубый рассказ о собственных похождениях больше трогает, чем истории его соратников.

Больше нет гор
Он, в некотором смысле, правильный человек для этого неумолимого мира. Отчасти это от того, что окружающие трагедии не так сильно удушают, как раньше, так как он удерживает тоску за своей грубой внешностью и позволяет появиться некоторым оставшимся чудесам умирающего мира. В отличии от опоры в 2014 на настоящие серые горы и темные хвойные деревья The Banner Saga 2 переносит нас в такие места, как лиственные рыжие леса, где жуткие жители прячутся под навесами, в пещерах, где нас поджидают ужасы Лавкрафта, где в болотах появляются медведи, а в расстилающихся равнинах можно встретить кентавров с копьями и стрелами. Иногда даже это похоже на прямо-таки безумие, и мир становится таким, каким я бы его даже не воображал еще два года назад.
The Banner Saga 2
The Banner Saga 2 заканчивается крупным событием независимо от того, через чьи глаза вы видите мир. В то же время я не мог избавиться от чувства, что это Властелин колец: Две Башни. Оригинальная игра оставила некоторые вопросы без ответа, но это более самостоятельное повествование, чем вторая часть. Пошаговые бои вполне удовлетворительные. Они выдержаны в отличном стиле оригинала, в котором вашем герои сталкиваются с ребятами герцога, но в отличии от его предшественника пропадает монотонность из-за введения новых боевых единиц как для ваших товарищей, так и для злодеев. Возьмите, например, новый класс охотников, которые могут исчезнуть на поле боя, а потом развязать ошеломляющую атаку, откидывая прочь броню противника. Или рассмотрим «рожденных лошадьми» кентавров, которые могут затоптать врагов издали и по-прежнему скакать вне опасности. Болотные люди и их медведи - это неприятные сущности, которые воскрешают ваших мертвых товарищей и оборачивают их против вас, что обогащает их тактические возможности в дальнейшем.

Барьеры поля битвы
Тактика построена на том, как найти ход на новых боевых картах, которые разбивают аккуратные стратегии путем изменений условий битвы за счет нерушимых и разрушаемых препятствий на поле боя, заставляя вас планировать битву. Иногда мучительное сражение может закончиться смертью лидера противника; в другом случае я обнаружил себя убирающим снег, пока Дредж отчаянно бил меня.

Что касается препятствий, они лишь изредка используются для создания хорошего эффекта. Моими любимыми картами были те, где я был окружен расщелиной, в то время как другие участники были разбросаны по всей карте, казалось бы, случайным образом. Одна и самых слабых карт состояла из большого зала, вдоль которого тянулась огненная яма, я перехитрил Ал, оставаясь на месте и наблюдая, как ни по-идиотски бегут сквозь пламя. У меня складывается впечатление, что это даже не было должным образом реализовано, неигровые персонажи выглядели так, как будто они тусовались, а не противостояли нападению снаружи с двух сторон.
The Banner Saga 2
В конечном счете, это небольшой грех. The Banner Saga 2 превосходит своего предшественника почти во всех отношениях, и Стоик, кажется, чувствует себя более комфортно с миром, который он создал. Я обнаружил, что даже саундтрек Уинтори кажется больше вплетенным в сюжет, чем раньше. История заканчивается на обрыве с надеждой на что-то большее, но это не так уж плохо. По крайней мере жители этого мира знают, что хорошо иметь что-то, чего с нетерпением ждешь.

Вердикт
The Banner Saga 2 не изменила вещи, которые всем так нравились в оригинальной версии два года назад, и это хорошо. Улучшения были небольшими, но они так же существенны: новые боевые единицы, введение второй истории и препятствия на поле боя. В то же время все это красиво описано и заполнено запоминающимися символами и сюжетными поворотами, история правда немного страдает от «средних» эпизодов, которые заставляют вас жаждать большего. Но мы знаем, что в третьей и заключительной части нас ждет большее.

Оригинал: IGN
| Теги: обзор, The Banner Saga 2, Review