Skyshine Games, студия, ответственная за Skyshine's Bedlam, скорее всего, взглянула разок на Banner Saga и FTL: Faster Than Light и проговорила: “Ага, мы можем использовать это”. При этом не подумайте, что этот релиз бездумно заимствует и копирует: напротив, Bedlam достаточно удачно соединяет в себе элементы этих игр. К тому же Bedlam расширяет и улучшает концепт, впервые появившийся в старейшей игре The Oregon Trail, использовавшейся в американских школах: в ней игроки вели караван по диким землям, в процессе путешествия добывая ресурсы и переживая случайные бедствия и конфронтации. В то время как вы, возможно, и не умрёте от дизентерии в представленном в Bedlam апокалипсисе, мутанты, киборги и разлагающие кожу фрукты сполна заменяют эту болезнь вне и в боях.

Действие в этой любопытной игре проходит в очень отдалённом будущем, в котором последние остатки цивилизованного человечества укрылись внутри окружённого стенами города; однако утопией такое существование не назовёшь — ресурсов всё сильнее и сильнее не хватает. Состоятельный благодетель тогда решается на рискованное предприятие: собрать и послать экспедицию на огромной машине, прозванной дозером, чтобы найти известную по слухам утопию под названием Ацтек Сити. Добираясь до желанного места, экспедиции придётся выживать на опасных и безжалостных дорогах региона Бедлам, который переполнен враждебными фракциями, обменявшими собственную человечность на невежество и дикарство. Сам Бедлам при этом скрывает разные секреты и тайны, правда, тут порой совершенно не до них: даже самые расчётливые и находчивые стратеги наверняка вскоре обнаружат, что мельчайшие ошибки могут привести к критическим последствиям для всей экспедиции.



В начале игры вы выберете один из четырёх маршрутов, ведущий в определённый регион Бедлама, и это решение во многом определит, каких врагов вы встретите на первых порах. На всём протяжении пути вам также придётся думать о расходующихся ресурсах. В ходе путешествия вы будете тратить неочищенную нефть, являющуюся топливом вашего Дозера, и мясо, необходимое многочисленным пассажирам транспорта. Помимо беспомощных беженцев, пустившихся в эту авантюру в поисках нового дома, на борту махины также присутствует ваша команда, которую придётся отправлять в сражения в случаях, когда на вашем пути будут вставать какие-нибудь препятствия. Наконец, третьим ресурсом являются батареи, необходимые как для улучшения вашего дозера, так и для использования в сражениях чрезвычайно полезного и могущественного оружия и эквалайзеров. Батареи — это, безусловно, самый комплексный ресурс в использовании. Вне боёв они могут уменьшить скорость того, как быстро используются другие важные ресурсы, что, безусловно, повлияет на то, как долго продлится ваше путешествие и как долго ваши пассажиры не умрут от голода. В самих же сражениях способности, требующие батареи, могут вылиться как в молниеносную победу, так и сокрушающее поражение. Когда их стоит собирать, где их лучше использовать и как утилизировать их наиболее эффективно — это всё решения, которые вам придётся постоянно делать в ходе каждого прохождения.



В процессе продвижения по карте ваш главный маршрут будет устанавливаться в определённых точках — обычно на границе между территориями или в центре одной. На карте также находятся особые любопытные зоны, исследуя которые можно либо попросту потратить время, либо получить ресурсы, либо вообще встретиться со, скажем, недружелюбными мутантами. Пока вы путешествуете, время, естественно, не стоит на месте, и с его течением негостеприимные жители Бедлама становятся всё более осведомлёнными о вас. Более бдительный Бедлам означает большее количество врагов в каждой битве, поэтому чем больше времени вы проведёте, путешествуя и исследуя, тем опаснее станут ждущие вас схватки. В то же время буквально на каждой точке и достопримечательности карты будут проходить разные события. Здесь может произойти всё что угодно: засада врага, встреча с торговцами, новый член команды, потери или прирост пассажиров и т. д. Ещё более интересно то, что по всей пустоши есть соединённые особыми предметами события, открывающие чрезвычайно любопытные секреты: к примеру, новые дозеры, которые затем могут быть выбраны в начале нового путешествия.



Когда вы наткнётесь на людей или объекты (роботы, к примеру), которые не могут свыкнуться с простым фактом того, что вы продолжаете своё существование, то тогда вам придётся отложить процесс исследования и приняться за борьбу с оружием. Каждая битва начинается со сбора команды, которая может состоять максимум из шести членов, при этом вы получаете бонусные ресурсы за использование в битве меньшего количества участников. При подборе команды вам придётся выбирать из четырёх классов. Стрелки с двумя пистолетами (Gunslingers) — это такие сбалансированные бойцы с неплохой дальностью стрельбы и уроном. Тренчеры (Trenchers) являются мобильными вояками, экипированными дробовиками и, соответственно, специализирующимися на ближнем бою; после удачных выстрелов они также отбрасывают противников. Фронтовики (Frontliners) — это бойцы только ближнего боя, носящие с собой щит и обладающие наибольшим количеством здоровья и наилучшей мобильностью. С другой стороны, Deadeyes — это хрупкие снайперы, которые, хоть и обладают маленьким количеством здоровья и ужасной мобильностью, могут прибивать врагов играючи, благодаря их длинному радиусу атаки и наибольшему урону. Прикончив трёх врагов одним персонажем, вы улучшите его до ветерана, после чего следующие четыре убийства повысят его уровень. При этом надо всегда помнить, что, если персонаж умрёт в схватке, то его с того света уже никак не вернёшь. Потеря снайпера-ветерана может стать тут, мягко говоря, настоящей трагедией.



Враги принадлежат ко всё тем же классам, что и ваши бойцы, но дополнительно их фракции определяют то, какими боевыми бонусами они обладают. Все мутанты начинают с одним и тем же маленьким количеством здоровья, однако после каждого хода они восстанавливают ХП. Киборги медленно теряют здоровье, правда, заместо этого всё увеличивая урон, в то время как роботы Rogue AI (искусственный интеллект) могут телепортироваться по всему полю битвы. Когда вы немного освоитесь, вы, в зависимости от пережитого вами в игре, наверняка станете опасаться одних врагов, предпочитая сражаться с другими. К примеру, мне поначалу показалось, что с мутантами легче всего разбираться, — в первую очередь потому, что я стремительно и безбашенно атаковал — однако на более поздних этапах путешествия их всё увеличивающееся количество сделало их значительно более опасными противниками.

Битвы основаны на простой системе, согласно которой вы и ваш оппонент можете провести два действия в течение каждого хода. Каждый член вашего или вражеского отряда может двигаться в любой момент во время соответствующих ходов. В результате этого вам всё время приходится защищать ваших наиболее ценных членов отряда, одновременно во время каждого хода пытаясь нанести силам врага как можно больше урона. Ещё одной особенностью боевой системы являются уникальные, элитные персонажи, на которых вы наткнётесь во время ваших путешествий. Они представляют из себя мини-боссов, появляющихся каждый раз, когда уровень угрозы Бедлама повышается. Битвы с ними непросты, и вы, скорее всего, в ходе сражения потеряете одного или парочку персонажей, однако после победы они вступят в вашу команду, наверняка сполна заместив погибших. Каждый такой персонаж является более могущественной версией одного из четырёх классов игры, и, соответственно, он существенно повышает ваши шансы на победу в сражении.



В целом, Skyshine’s BEDLAM — это удивительно сложный и испытывающий roguelike, предлагающий свежий взгляд на жанр, благодаря любопытному футуристическому сеттингу и интересной мешанине из механик. Игра деспотична и жестока по отношению к игроку, однако путешествия в ней никогда не бывают похожими друг на друга: в одном прохождении вы можете набрать три сотни батареек и собрать целую банду элитных персонажей, в то время как в другом вы не доберётесь даже до середины Бедлама. Хоть её битвы временами и кажутся чрезвычайно несправедливыми, игра, если так подумать, предоставляет то, что придётся по душе хардкорным фанатам жанра, — а именно настоящее испытание.
| Теги: Skyshine Studios, Обзор Bedlam, Рецензия