Возможно, медленное заполнение ниши, это именно то, что нужно жанру RTS. Никакого давления, никаких слащавых сцен, чтобы не страдал геймплей, никаких художественных изысков и массивных юнитов. Мы можем играть в RTS игры, которые не такие странные, или можем откалибровать наши собственные желания, чтобы они соответствовали нынешним жанрам, а не страдать, вспоминая о золотом веке.

С другой стороны, я надеюсь, что отступление в горы творческой безызвестности, позволит RTS играм выбраться их тени StarCraft туда, где гордо стоит Meridian: Squad 22.

Не обязательно во всем винить игру, однако, очень жаль, когда мы ждем от нее что-то особенное, а, в итоге, получаем что-то вроде “StarCraft, но с более высоким диапазоном освещения”. Тут есть вещи, которые мне нравится, однако эхо StarCraft не дает мне расслабиться, и все время кажется, что игра просто дублирует хит Blizzard.

По поводу затрат, тут не идет речь о большой стоимости. Игра совершенно бюджетная, если сравнивать с серией игр и кинематографичных роликов StarCraft, однако, Squad 22 использовал эти ресурсы на полную. Озвучка на удивление хорошая, и, если не обращать внимание на незначительные сбои между аудио клипами, то в сценах все озвучено хорошо. Также хорошо проработан звук пролетающих космических кораблей, которые сражаются с вражескими мирами.
Meridian: Squad 22
Не то, чтобы игра поразила нас какой-либо оригинальной идеей. В туманно-мрачном будущем, где человечеством правит бездушная технократия, правительство отправляет отряд спецназа, чтобы расследовать исчезновение колониальной экспедиции на чужой планете. Ваша команда прибывает в зеленый рай, лишенный признаков жизни, и захваченный роботами-убийцами. Кроме того, вам поступают намеки на некоторые интересные разногласия среди членов экипажа. На этом этапе вы можете выбрать одну из компаний, как в Ashes of the Singularity или Act of Aggression.

Сложно отделаться от ощущения, что мы видели все это раньше, и там было лучше, и это было сравнительно недавно. Дизайн миссий примерно такой же заурядный, как и раньше. В первых четырех миссиях вы будете идти по карте, убивая все на своем пути. Вы будете строить базу и идти по карте, убивая все на своем пути. Вы с небольшим отрядом должны будете прорваться через остров, убивая все на своем пути. А потом у вас будет миссия “Продержаться 20 минут”. Это все очень знакомо, первый раз мы с этим столкнулись в старой доброй Command and Conquer и оригинальном StarCraft.

Squad 22 быстро напомнит вам StarCraft и в других моментах, например, по форме магических минеральных шахт, называющихся Шардиум (имя, опрометчиво наполненное мужеством, не смотря на досадную опечатку), а также по круглой форме здания главного штаба.

В игре осуществлена попытка внедрить некоторые элементы RPG, так что технологический процесс соседствует с поисками ресурсов по карте. Каждый раз вам придется выбирать, какой тип армии вы собираетесь построить.
Meridian: Squad 22
Мне нравятся эти ограничение потому, что они оживляют достаточно скучную игру игрока против искусственного интеллекта, и дают вам возможность создавать более сложные комбинации. Если вы вложили все свои силы в пехоту, то вы можете обнаружить врага, который копошится в поисках ваших ресурсов, и тогда вам предстоит выяснить, достаточно ли сильна ваша армия, чтобы преодолеть это несоответствие.

Эта опция не особо влияет на миссии в компании, которые совершенно простые, однако, она важна в режиме захвата, когда ваша цель – захватить как можно большую территорию и открыть пусть к выходу. Надеюсь, они добавят больше таких мета-кампаний потому, что сейчас это больше похоже на серию случайных сценариев. Но и они в состоянии усложнить игровой процесс.

С другой стороны, Squad 22 во многом похож на неумелые копии других игр. Нажатие правой кнопкой мышки не ставит точку, что особо раздражает в билде раннего доступа. Пока очень странно, что солдаты группируются вместе, что требует дополнительного микро-управления, чтобы компенсировать неэффективную группировку (этим пока игра хоть немного отличается от StarCraft 2). Но все таки факт того, что невозможно поставить точку на карте сильно разочаровал потому, что часто именно на этом основывается прелесть игр жанра RTS.

Солдаты в Squad 22 не так сильно отличаются друг от друга. Вся пехота похожа на космонавтов с винтовками, в то время как гигантские танки похожи на бронированные пуфики или Румбасы. Все здания выглядят как футуристические зернохранилища, не важно, склады это, или производственные здания. Удельный вес или роль каждой единицы на самом деле не проявляется в художественных или других эффектах, и я не уверен, что они указали в подсказках, как различать юниты. Танки оборудованы стеклянными пушками, в то время как скромный Мех, даже 1-го уровня, кажется, может пробраться через любые препятствия, даже не вспотев. На некоторых картах вы можете строить флот, но масштаб большинства карт делает эти военно-морские подразделения бесполезными, как будто они плавают в пруду.
Meridian: Squad 22
Пока еще рано говорить, но Squad 22 слишком задержался с выпуском. Он, скорее, воспоминание о старых фаворитах, а не попытка создать новых. Как дань уважения, это не плохо, однако, в жанре RTS мы встречали и более интересные игры, например, линейку Command and Conquer. В будущем, таких игр, как Meridian: Squad 22, скорее всего, станет меньше, однако, я уверен, что и она найдет своих приверженцев.

Оригинал: Rock, Paper, Shotgun
| Теги: Steam Early Access, Meridian Squad 22, Ранний доступ