Игры какой-то серии, выходящие на протяжении целых 20 лет, — это уровень успеха, до которого многим искателям успеха в игровой индустрии предстоит работать и работать. И за такой большой срок корректировок и изменений продукта попросту не избежать. Однако есть одна серия игр, фанаты которой возвели вышедшие давным-давно части на, казалось бы, недостижимый пьедестал, и поэтому всякие попытки разработчиков улучшить серию либо принимались в штыки, либо после проверки наиболее хардкорных, давнишних фанатов со скрипом принимались. Поэтому в очередной части этой серии, Heroes VII, новый разработчик Limbic сделал достаточно нестандартный ход — и для многих он станет лучшим курсом, который серия взяла за очень долгое время. Так что же Limbic именно сделала? По сути ничего. Heroes VII в точности игра, которой она была в ранние дни, но с гораздо лучшей графикой и с совершенной нехваткой коренных изменений.

В новой части игроков сразу же встречает впечатляющее разнообразие: первое меню заполнено целым набором режимов на выбор. Здесь есть как однопользовательские, так и мультиплеерные режимы, а также детальная кампания и приятный дуэльный режим, позволяющий игрокам сразу же прыгнуть в боевой сценарий, в котором не придётся исследовать карту и собирать ресурсы. Словом, первым испытанием в игре будет выбор того, с чего начать; кампания, правда, наверное, является наиболее логической отправной точкой для ознакомления.



В игровой кампании вы будете наблюдать за свершениями герцога Ивана Грифона, который раздумывает над почти что невозможной битвой, в процессе слушая его советчиков. После убийства Императрицы Мив, Империя Сокола распалась, и за её земли началась во многом братоубийственная война. Ища наставления у его шести советников — все они, можно сказать, представляют РПГ стереотипы и в то же время фракции игры — Иван обдумывает, как именно лучше добиться короны. С этого момента направление кампании становится выбором игрока — каждый советник Грифона предлагает разные секции истории. Вас не будут заставлять играть в них каком-то определённом порядке, поэтому можно легко выбрать то, что вас заинтересует. В то время как каждая из шести историй предлагает только четыре длинные миссии, результатом этого становится кампания, которая отнимает уйму времени на прохождение, — вслед за ней, к слову, последуют битвы уже самого Грифона.

Во всех режимах, кроме дуэльного, геймплей обладает одной и той же формой, и он в целом в стиле HOMM. Опять же разработчики пошли по этому пути, чтобы предоставить фанатам серии то, что они и хотят: квестинг по карте — на поверхности, под землёй и в подземельях — в ходе которого предстоит собирать случайно расположенные ресурсы, посещать и захватывать объекты, а также сражаться или рекрутировать мобов (существ), разбросанных по карте. Сражения с агрессивно настроенными врагами и другими игроками по-прежнему проходит при использовании пошаговой боевой системы. Игроки передвигаются и пытаются успеть сделать как можно больше всего в течения дня — этот аспект зависит от характеристики передвижения героя. Фиксированные задачи появляются в начале карты, и, как и в самых настоящих РПГ, дополнительные, опциональные задачи могут быть открыты, пока игроки двигаются по карте. Словом, в эту проверенную формулу внесли только небольшие изменения.



Limbic примешивает в стандартный микс серии немного обновлённый визуальный аспект и динамичные события. Последним при этом удаётся внести разнообразие в геймплей: например, вы сможете создать наводнение в одном сценарии, после чего враги в долине внизу будут поглощены водной стихией. В целом же эти дополнительные события разнятся от великолепно выглядящей лавины до простого создания своеобразного моста из упавшей статуи.

Геймплей в новой части во многом значительно легче, чем опытные игроки наверняка ожидали. Седьмая часть использует фиксированную систему сложности, которая может быть кастомизирована в соответствии с предпочтениями: например, можно настроить такие элементы, как размеры армий нейтральных существ, как быстро развиваются AI соперники и так далее. Словом, вы сможете построить внушительную армию без постоянного ощущения, как будто вы находитесь в гонке с компьютерным оппонентом, обладающим большими преимуществами на его стороне.



Тем временем сами существа кажутся с некоторых сторон непродуманными и сделанными кое-как. Помимо их совершенно базовых анимаций, некоторые мобы кажутся значительно более полезными, в то время как другие пригодятся только в роли пушечного мяса. Сбор огромного количества мелких юнитов, наносящих врагам попросту тонны урона, — это по-прежнему действенная стратегия. В действительности же эта непритязательная стратегия работает настолько хорошо, что вы наверняка сможете пробраться через игру, даже не опробовав в действии таких элитных юнитов, как Колоссы. Использование заклинаний оставляет в целом схожие впечатления. В то время как вы получаете большинство спеллов совершенно случайно — здания на самой карте и в городах — в вашей книге всегда будет присутствовать какое-то одно заклинание, которое будет настолько могущественно, что сможет почти в одиночку разрешить любой конфликт.
Из-за относительной лёгкости игры зачастую совершенно необязательно рекрутировать других героев, конечно, если вы не хотите, чтобы один из них управлял одним из замков, предоставляя, таким образом, экономические и защитные бонусы. Вообще же в целом значительно проще потратить ошеломляющие цифры на армию одного героя и позволить ему скосить всё, что посмеет встать на его пути.

Также в игре присутствует определённое количество модернизаций, которые помогают сделать геймплей лучше: скажем, вы сможете использовать магию, чтобы телепортировать подкрепления прямиком к нужному герою, при этом караваны помогают при заказе свежих юнитов и их доставке с одного места в другое. Эти особенности существенно сокращают передвижения туда-сюда, которые приходилось проделывать в предыдущих частях, чтобы, скажем, забрать созданных в городе существ.



Между тем одной из наибольших, присутствующих в игре проблем является то, что в ней полностью отсутствует какой бы то ни было вид туториала. В то время как ветеранов серии этот момент, возможно, никак не заденет, новички наверняка найдут некоторые нюансы игры сбивающими с толку или вообще непонятными. Механика движения или правление героев замками, к примеру, вообще никогда не объясняются игрокам, и поэтому возможно то, что игрок просто-напросто застрянет после того, как герой не сможет двинуться дальше в первые минуты начальной кампании. Быстрый поиск в интернете, конечно, поможет понять, что геймплей поделён на дни, и конец каждого означает окончание хода игрока и, соответственно, последующий сброс на следующий день этой характеристики героя. Однако непонятно, почему даже такие факты, являющиеся основами геймплея, были скрыты от обычных игроков, наверняка незнакомых с устоявшимися правилами серии: намеренная ли это ставка на ветеранов серии или простейшая нехватка времени у разработчиков?

Седьмая часть Героев, безусловно, не плохая игра, и она всё также обладает чрезвычайно ценным качеством под названием “ещё один ход”, которое способно попросту поглотить время несчастных засевших за неё, однако её баги вместе с дёшево выглядящими роликами и звуковыми эффектами наверняка разрушат игровой опыт многим игрокам. К тому же не особо притязательная визуальная сторона и явное нежелание игры раскрывать собственный геймплей новым игрокам являются, как мне кажется, очень серьёзными проблемами, и именно из-за них в конечном счёте игре не удастся покорить совсем иную аудиторию. С другой стороны, достаточно неплохие миссии кампании и по-прежнему великолепный микс стратегических и РПГ элементов легко захватят ваше внимание, если вы давний ветеран, решивший отдохнуть от “нерушимых столпов” серии.
| Теги: обзор heroes 7, обзор Might & Magic Heroes VII, обзор герои 7, Рецензия