Kingdom можно очень просто описать, однако лучше этого не делать. Эта поначалу малопонятная игра с пиксельным артом авторства Noio and Licorice — дуэта разработчиков — использует аспекты знакомых жанров очевидными способами, и при желании на Kingdom легко можно было бы прицепить очевидные ярлыки. Однако, сделав бы это, я бы разрушил загадку игры, потому что выяснение того, чем является Kingdom и что именно вы должны в ней делать, — это, можно сказать, её суть. Многим вашим игровым кампаниям в Kingdom суждено провалиться, и вам часто придётся начинать всё с самого начала, но делать вы это будете, уже вооружившись немного большим багажом знаний, чем раньше, и более глубоким пониманием игры. Каждая проваленная игроком кампания будет по сути уникальна, однако в его мозгу они все соединятся воедино. Многие другие игры рассматривают провалы, как препятствие прогрессу, но в Kingdom, игре без мануала, не предлагающей простых объяснений, метод проб и ошибок является единственным способом обнаружить её многочисленные секреты.

Kingdom достаточно уникальна: игра даже и не смотрит в сторону обычных градостроительных игр и отправляется в совершенно другом направлении, избавляясь от всего лишнего и оставляя только простую основную идею. Поэтому игру точно нельзя назвать чрезвычайно комплексной — она точно не подпадает под такое определение. Вместо продвинутых систем и многочисленных меню, появляющихся по мере того, как вы обустраиваете ваше королевство на огромной карте, в Kingdom представлен только 2D мир, и вам придётся нажимать всего лишь четыре кнопки: лево, право, вверх и вниз. Как можно догадаться, кнопки лево и право двигают вашего главного героя, монарха, сидящего верхом на лошади, по близлежащим землям (shift ускоряет передвижение до галопа), в то время как нажатие кнопки вниз позволяет вам взаимодействовать с окружающим миром, что делается только посредством траты собранного вами золота.



В отличие от других симов с менеджментом, в которых провал зачастую напрямую связан с банкротством, в Kingdom есть самый настоящий враг. Почти что каждую ночь стены вашего королевства будут осаждаться похожими на зомби существами, жаждущими уничтожить выстроенную инфраструктуру, заграбастать ресурсы и в конце концов отобрать вашу корону. Потеря этой регалии будет стоить вам самого королевства и приведёт к концу игры, хотя в краткосрочной перспективе повреждения зданий и потеря ресурсов — это также существенные преграды на пути к прогрессу.

Ваша инфраструктура состоит из таких базовых строений, как стены, фермы и охранные башни, однако наиболее важны ваши подданные. Есть ли вообще необходимость в королевстве, если вам некем руководить? Естественно, нет, так что вам придётся рекрутировать прогуливающихся по миру игры людей. Их конвертирование из обычной деревенщины, странствующей по лесам и полям, в ваших лояльных подчинённых стоит всего лишь одну золотую монету за человека, этим, правда, всё не ограничивается: чтобы превратить их во что-то полезное, вам придётся оплачивать для них инструменты или вооружения. Поначалу вы будете ограничиваться только лучниками и строителями, но, как только вы достаточно улучшите вашу деревушку, вы сможете превращать их в фермеров, а потом уже и в рыцарей.

Kingdom начинается с того, что вас проведут через строительство маленькой базы с двумя стенами, изображёнными как палки в земле, и вы вложите молоты и/или луки в руки нескольких ваших последователей. Затем наступит ночь и вместе с ней к вашим владениям подступят несколько врагов, с которыми вы сможете легко разобраться. На следующее утро вас наградят сундуком с моментами. С этого момента вся игра по сути — о выживании. Kingdom довольно бесцеремонно бросает вас на произвол судьбы и отправляет вас в одиночку в большой мир, обмолвившись только словами «строй, расширяй, защищай».



Как работают вещи и что вам необходимо делать вам придётся выяснять самим. Как можно заработать монеты? Как можно расшириться? Как наилучшим образом защищаться? Простые вопросы, которые обладают большим количеством ответов. Правда, даже на поздних стадиях Kingdom все вещи остаются выполнимыми и логичными. По истечении некоторого времени вы узнаете, что именно необходимо делать, однако затем бесконечные дилеммы начнут заключаться уже в том, когда претворять планы в жизнь и какое место обустраивать. Достигнут ли строители необходимой зоны вовремя? Стоит ли вам собрать больше денег с другой стороны вашего королевства? Хватит ли у вас времени выполнить всё запланированное до наступления темноты? Тайминг становится ключевым моментом.

Другая вещь, которую Kingdom старается делать, — это постоянно вставляет вам палки в колёса: не в особенности приятный момент, но абсолютно необходимый. Игра будет посылать на вас буквально стада врагов, от которых вас не спасут даже самые лучшие защитные сооружения. Случайно ли это всё, или о подобном нашествии можно как-то догадаться? Толпы врагов прокладывают путь и неминуемо оставляют после себя разрушения, которые вам придётся расчищать, — если вам удастся выжить, конечно. Но в этом аспекте Kingdom удивительно милосердна, и спокойно позволяет вас попробовать ещё раз. Ваши люди, в большинстве своём, не погибают, а просто кидают их инструменты или вооружения и становятся нейтральными странниками, которым необходимо выдать монетку заново. Поэтому не всё созданное теряется безвозвратно. Но что-то и, правда, неминуемо пропадает. «Ничто не вечно» — девиз игры, и мне кажется, он в особенности намекает на эти стада. Ведь они — это постоянный, совершенно непредсказуемый игровой инструмент, который не позволит вам расслабиться.

Если вы умрёте — скорее, когда — вам расскажут, как долго вы выживали и предложат начать заново. После глупых ошибок, которые стоили вам королевства, совершенствуемого в течение целых часов, естественно, легко почувствовать раздражение или разочарование, и к тому же игра иногда, когда приходится строить всё обратно, немного утомляет. Но игра при всём при этом удивительно приветлива — это по сути миролюбивая игра, выглядящая как пиксилизированная сказка и отличающаяся приятной, звонкой музыкой.



Если так подумать, в Kingdom умело и правильно воплощена сильнейшая идея — «исследуйте мир самостоятельно». Несмотря на это, игра не кажется ни чрезвычайно трудной, ни слишком лёгкой. Временами она, конечно, бывает немного несправедливой, как будто хаос перевешивает все системы порядка, но даже у подобных испытаний есть свои плюсы: благодаря им, в игроке либо просыпается воля, благодаря которой можно превозмочь все трудности, либо желание «стереть всё с доски» и начать всё сызнова. «Одинокая королева несёт корону в новые земли» — с каждой попыткой игра захватывает всё сильнее и сильнее, но каждый раз вы прибываете с новыми знаниями и планами, которые так и хочется воплотить в жизнь.
| Теги: обзор, Kingdom, Рецензия