Создание продолжения легендарной игры наподобие Homeworld является непростой задачей. Тем более, когда после выпуска первой части прошло десять лет, и теперь эта игра похоронена под мощным грузом воспоминаний. Спустя 12 лет вы можете увидеть «Homeworld – великую стратегию в режиме реального времени», которая стала одной из величайших игр. Мы произносим эту речь, когда вспоминаем серии игр, которые уже являются канонами игровой индустрии. Мы продвигаемся вперед и перестаем надеяться на большее.

Выход Homeworld: Deserts of Kharak – первой, совершенно новой игры в этой серии, после Homeworld 2, которая появилась в 2003 году, действительно удивляет. Для некоторых преданных фанатов Deserts of Kharak стала настоящим воскрешением. Но для других это любимый музейный экспонат, который кто-то решил переделать.

Я хочу сказать следующее: над Homeworld: Deserts of Kharak нависает тяжелый венец из надежд и ожиданий, которые накапливались двенадцать лет. И чаще всего мне попадался такой вопрос: «Может ли это быть игра Homeworld, если её действия не развиваются в космосе?»



Это не просто вопрос выбора. Homeworld сделала себе имя, в частности это касается инновационной системы Z-axis, означающей, что будете перемещаться не только в двухмерной плоскости как в большинстве игр RTS, а во всех шести направлениях. Создается впечатление, что в игре Homeworld, действие в которой происходит на поверхности планеты, был вырезан важный аспект, который делает всю серию уникальной.

И это еще не все.

Я не думаю, что каждый фанат будет доволен Deserts of Kharak, но, на мой взгляд, она понравится многим. Для игры, которая начиналась в качестве простой стратегии (под оригинальным названием Hardware: Shipbreakers) в Deserts of Kharak была проделана отличная работа по сохранению исходного состояния Homeworld.

Особенно примечательно окончание Deserts of Kharak. Это очевидная параллель с оригинальной серией. В Homeworld вы отправились в путешествие по галактике в поисках нового дома. Здесь, вы ведете свой народ в пустыню на поиски старинной реликвии – Объекта Джакари или Первичной аномалии.



Путешествий гораздо меньше, но результат такой же: неизменные флоты. Привлекательной частью Homeworld является то, что ваши боевые единицы остаются при вас в течение всей игры. Выполнив одну миссию, вы приступаете к следующей. Уникальная механика все еще соответствует тематике. Теперь в космосе будет только одни корабль вместо магической линии для пополнения после вашей победы.
Deserts of Kharak сохраняет свою концепцию. Берегите свои боевые единицы, так как каждая миссия будет начинаться с уцелевших, и в процессе помощь отсутствует. Конечно, вы можете зайти обратно в Главное меню и запустить любую миссию с флота, но если вы играете правильно, то должны будете в одиночку обходить каньоны и песчаные дюны. Вы вряд ли будете независимы, делайте то, что нужно и когда нужно, а также проводите очистку, когда есть время.

Вам противостоят Гаалсиены, раса людей, живущая в пустыне, которая полна решимости защитить Первичную аномалию от подделки. Они настроены воинственно, но их технология воздушных кораблей превосходит вашу собственную. Они являются серьезной угрозой и загадкой одновременно.
Это достойный, хотя и предсказуемый сюжет, который также служит приквелом к Homeworld. Любой фанат знает о создателях Deserts of Kharak, поэтому вам предстоит увидеть несколько сюрпризов. Мир Kharak все еще имеет серьезные настройки (по крайней мере, для стандартов RTS).

И что касается главного вопроса: «Можно ли установить Homeworld на поверхности планеты?» Думаю, что да.

Небольшие штрихи: ваши маленькие судна кружатся вокруг вражеских войск, смертоносное облако кораблей ищет подходящий причал. От ваших подразделений тянутся паутины зеленых и красных линий. Учитывая неограниченный масштаб Kharak, ваша армия будет находиться посреди дюн, которые простираются до самого горизонта.



Звуки и движения похожи на Homeworld, даже передвижение звезд указывает на это. В этой игре вы чувствуете себя как дома. И это настоящий подвиг разработчиков.

В Deserts of Kharak есть шесть направлений движения, а также факторинг территории в процессе сражения. Поднимая линию видимости, вы сможете наносить больше ударов. Это не идеальная замена один-к-одному, но система действительно интересная, хотя я обнаружил, что не мог размещать все свои войска там, где я хотел, Homeworld предоставляет отличный контроль на макроуровне. Deserts of Kharak имеет ту же особенность.

Я представляю, что день, когда Gearbox передала Blackbird интерактивные разрешение на использование логотипа Homeworld, был триумфальным, но и пугающим. Триумфальным, потому что в проекте участвует много членов первоначальной команды, и им предстояло воскресить старые серии. Страшным, потому что им предстояла серьезная задача – воссоздать одну из лучших стратегических игр всех времен после двенадцатилетнего ожидания.



Deserts of Kharak не идеальная переработка. Миссии часто основываются на перевалочных пунктах, понятии, чуждом для Homeworld, учитывая, что в 3D-пространстве пропускных пунктов не существует. Подразделения не слишком прочны, поэтому в целом эта игра не намного быстрее и мощнее, чем оригинал. Некоторые жалуются, что сюжет слишком свободный. Консерваторы будут работать с боевыми единицами в Deserts of Kharak и подмечать различные нюансы. Я уверен, что мы не увидим до конца сбалансированные настройки.

Но насколько я могу судить, Deserts of Kharak достигает своей цели и заставляет меня с нетерпением ожидать выхода Homeworld 3. Оставаясь верными эстетике оригинала, воссоздав суровую реалистичность Вселенной, разработчикам Deserts of Kharak удалось побудить игроков почувствовать себя в Homeworld – даже если этот мир установлен на поверхности планеты.

Оригинал: PCWorld
Перевод: xXx
| Теги: обзор homeworld, Рецензия, обзор deserts of kharak