Не так давно я погрузился в сюжет великолепной стратегии Hearts of Iron IV от Paradox, созданной по мотивам Второй мировой войны. Очередная эпическая RTS стратегия от шведской команды, выпущенная в этом году: великолепный научно-фантастический Stellaris раздвинул границы жанра на много новых направлений, поэтому возвращение к исторической интерпретации и повествованию, разворачивающемуся в относительно узком окне, казалось, по крайней мере на мой взгляд, настоящим шагом назад. Стоит отметить, что это не ошибка данной конкретной игры, на самом деле она может многое сказать о стандартном наборе приемом создателей таких игр, в действительности у Hearts of Iron IV с самого начала было много перспектив. Удалось ли новой игре выйти на такой уровень? Да, в большей степени.

Сильно напоминающая предыдущие игры, Hearts of Iron IV охватывает широкий диапазон деталей и включает несколько сюжетных линий, которыми вы должны будете управлять одновременно. На этот раз главным отличием стал переработанный интерфейс, который не только отлично выглядит, на ландшафты с многочисленными деревьями и цикл дня и ночи в режиме реального времени приятно смотреть, но и служит основой для микроуправления. Большая часть действия разворачивается на одной масштабированной карте, которая дополнена рядом всплывающих панелей: Исследования, Дипломатия, Торговля, Строительство, Производство, Новобранцы и дислокация, а также Логистика, в каждой из них есть дополнительное меню с навыками и соответствующими заголовками.
Hearts of Iron IV
Скрытое меню и сложное руководство из Hearts of Iron III безвозвратно исчезли, на их месте появился оптимизированный интерфейс, который моментально погружает вас в атмосферу Италии эпохи Муссолини в 1936 году. Здесь вы будете втянуты в процесс Итало-эфиопской войны и, согласно историческим фактам, будете участвовать в военной оккупации африканской страны. В зависимости от вашего решения следовать историческому развитию событий или нет, вы можете продолжить участие во Второй мировой войне на территории Италии вплоть до 1940 года либо разработать собственный военный план, который больше понравится вам. Кроме того вы также сможете определить приближение начала войны на главном экране меню: каждая нация может следовать привычному ходу действий или совершать действия по вашему сценарию. Оба варианта позволяют получить различные результаты, вы будете либо создавать новую реальность, либо учиться адаптироваться к ходу событий.

Ни для кого не является секретом тот факт, что в Hearts of Iron III новичкам было сложно разобраться; здесь же новая интуитивная обучающая программа способна быстро ввести вас в курс дела без лишних проблем. Но стоит отметить, что поскольку она не будет постоянно контролировать ваши действия, зачастую вам придется самостоятельно искать помощь и выход из положения. Я постараюсь избегать в данном обзоре любых сравнений с Stellaris, но руководство этой игры достигает золотой середины в плане удобства, чего нельзя сказать о Hearts of Iron IV.

Тем не менее, игры от Paradox, особенно серия Hearts of Iron, были подвергнуты критике за отклонение от жанра из-за сложных накладок, поэтому весьма приятно видеть подробные описания руководства, даже если им порой сложно следовать.

Итак, вернемся к войне. В начале Hearts of Iron IV вам нужно будет сделать выбор между двумя сценариями: грядущим штормом, который начнется 1 января 1936 года и включающим действия Гитлера за пределами Германии, включающие укрепление территорий, а также Блицкригом, берущим начало с 14 августа 1939 года, в это время мир окажется на пороге войны за несколько дней до подписания пакта о ненападении между СССР и Германией.
Hearts of Iron IV
Хотя можно играть на стороне одной из стран, менее всего вовлеченных в военные действия, поскольку Второй мировой войне уделено очень много внимания, имеет смысл выбирать между Францией, США, Великобританией, Германией, Италией, Японией и СССР. Каждая нация имеет свои критерии «Национального духа», которому способствуют положительные и отрицательные модификаторы. К примеру, Америка имеет значок, подтверждающий владение Дивизией воздушных судов, которые сокращают издержки на стратегические бомбардировщики. Значок штаба Германии повышает Организацию дивизии на 5 процентов, а Планирование скорости – на 25.

Независимо от того, кого вы будете выводить на поле боя, основной целью является построение армии, вам придется одновременно управлять техникой войск и поднимать боевой дух. Вы будете строить заводы и военные арсеналы, а потом призывать на сборы гражданских лиц. Когда придет время сборов, вы переделаете гражданские склады в военные, назначите командующих пехотой и бронетанковыми дивизиями, а также каждого генерала на фронте. Вместо того чтобы собирать солдат по всей территории карты одной из самых грандиозных стратегий, фронты отмечены линиями, которые вы нарисуете на поле боя, в них можно будет нормально ориентироваться в зависимости от того, захотите ли вы защитить границы или вторгнуться в них. Когда начнется бой, вы нарисуете вторую линию рядом с первой, которая отобразит ваши действия. От данной отметки ваши войска будут бросаться в бой.

Вы можете поинтересоваться, по какой причине я так подробно излагаю детали. Во время первого прохождения я совершенно упустил из виду процесс тренировочной секции, это было заполнение пустых складов с вооружением для тех, кто не умел им пользоваться. На полное обучение граждан уходят месяцы, и в процессе очень легко ошибиться. Вкратце: не стоит повторять мои ошибки.
Hearts of Iron IV
Схожая с другими играми данного жанра Hearts of Iron IV разворачивает процесс игры в устойчивом темпе, однако ее можно приостановить в любой момент, если вам понадобится поменять или проанализировать свою стратегию. С учетом фактических сроков войны игра укладывается в узкие временные рамки, развитие войск заканчивается в течение нескольких месяцев, а не лет, что весьма удобно просматривать с помощью древа навыков. К примеру, на построение танков В1 уходит 180 дней по времени игры, в то время как на AMC 35 придется потратить в два раза больше. Добавьте предопределенное время на изучение технологий, которые опережают свою эпоху, как и в реальном мире, и вам придется отправить свои войска в сложный бой, за ошибки в котором начисляются штрафные санкции. Также следует обращать внимание на панели Дипломатии и Торговли, которые принимают не меньшее участие в битве.

Место и время разворачивания действия будет достаточно рано определено, это одна из особенностей новой игры Hearts of Iron IV. Работая в автономном режиме, вы сможете назначать воздушные и морские подразделения для конкретных театров военных действий и доков, которые принимают участие в битвах с аналогичными режимами атаки. После проверки техники стратегические бомбардировщики также могут оказывать поддержку наземным силам, которые минимизируют опции управления, необходимые для успешного выполнения атаки на карте, преодолевающие межнациональные споры периода 40-х годов.

Хотя в этих исторических хрониках есть некоторые неточности, представители компании Paradox осуществили свое пожелание дистанцировать Hearts of Iron IV от реальных зверств Второй мировой войны. Убийства тысяч мирных жителей Европы 16-го столетия выглядят совершенно иначе, чем битва Третьего рейха Гитлера, оставляющая ощущение тревоги даже в рамках виртуальной среды. В игре нет концлагерей и отображений исторических событий, наподобие Сталинских чисток в рядах Красной армии, оказавших непосредственное влияние на уровень подготовки советских эскадрилий. Все говорит о том, что сюжет игры достаточно оппортунистичен, все силы будут пытаться одержать верх, но при этом процесс игры подчиняется рамкам фактического временного срока. В том случае, если вы не выключите компьютер, именно с этого момента начинается все самое интересное.
Hearts of Iron IV
Вердикт
Достоинства Heart of Iron IV прежде всего заключаются в том, что несмотря на то, что стратегия освещает всего десять лет истории, она предлагает очень много вариантов и исходов исторических событий, которые могут быть интереснее, чем кажется сначала. Иногда в игре могут возникать сложности, она не предлагает такое же количество возможностей, как другие симуляторы похожего жанра, но можно утверждать наверняка – вам вряд ли будет скучно. Эта интересная и захватывающая игра обещает полное погружение в процесс и обеспечивает непередаваемые ощущения.

Оригинал: GameWatcher
| Теги: обзор, Hearts of Iron IV, Review, День Победы 4