Как поется в старой песне: «Но ночью мир другой». И суть этого лирического произведения группы Lovin’ Spoonful прекрасно отображается в After Dark. Это первое дополнение к игре Cities: Skylines от Colossal Order. After Dark добавляет в игру цикл смены дня и ночи и вносит больше реализма, приоткрывая для вас ночную сторону городской жизни. Ваш игровой опыт пополняется еще большим количеством мельчайших геймплейных изменений, включая новые туристические и развлекательные кварталы, расширенные требования к бюджету (освещение на улицах стоит денег) и множество новых зданий и законов. Хотя это дополнение лишь слегка меняет оригинал, оно настолько расширяет его границы, что я настоятельно рекомендую всем «виртуальным мэрам» его приобрести.

В моем обзоре на Cities: Skylines я использовал свой реальный опыт, находясь на посту мэра одного канадского городка. И теперь я должен снова прибегнуть к этому приему, чтобы подчеркнуть, насколько игра передает опыт управления целым городом. Хотя в игре отсутствовали (к счастью) полночные звонки от разгневанных жителей, оригинал представлял тщательно проработанную симуляцию процесса строительства и управления городом, наряду с соответствующим разделением жилой, торговой и промышленной зон. Здесь были законы, которые позволяли установить что-то вроде общего курса для вашей администрации, а также много небольших штрихов вроде возможности наименования или создания районов с отчетливыми чертами. Конечно, это суховато, особенно по сравнению с причудливыми идеями SimCity вроде нападений гигантского монстра и супергероев. Но эта система работала, и она была настолько приближенной к реальности, что все еще затягивает меня в небольшие игровые сессии. Как правило, я люблю проводить время в видеоиграх. Они помогают ненадолго забыть, что я и в жизни являюсь мэром.



After Dark в прямом смысле удваивает ставку. Как и указано в названии, суть After Dark заключается в добавлении полного цикла смены дня и ночи. В оригинале игровое время замирало примерно в полдень. Теперь солнце поднимается и опускается, как и в реальном мире. Вы можете наблюдать красивую линию горизонта и свет, который исходит из окон зданий и от новых атрибутов ночного времени суток вроде неоновых вывесок и видеоэкранов. Единственный недостаток в том, что ночь слишком темная. Она скрывает детали районов, которые нужно видеть при прокладке дорог, труб и электрических линий. Я несколько раз прокладывал электрические линии прямо через ряд зданий. Поэтому будьте аккуратнее в ночное время.

Больше всего внимания в дополнении заслуживает возможность назначать торговые зоны специализированными районами для развлечений, также как в оригинальной игре мы могли помечать промышленные зоны для особых целей. Сектор для развлечений имеет самое неотъемлемое отношение к теме «захода солнца». Вы можете отстроить много развлекательных районов, где ваши жители будут танцевать всю ночь, ходить в кино, извращать старые песни в караоке-барах, заниматься в круглосуточных залах и т. д. А туризм позволяет создавать своего рода «приманки» для гостей, которые вскоре заполняются отелями, ресторанами у моря, местами в доках с возможностью половить рыбу. А если предоставить для этих видов деятельности крупные районы города, то здесь могут появиться еще и зоопарки с казино.



Ночные аспекты городской жизни теперь необходимо учитывать, особенно когда дело касается расходов в нерабочие часы. Экран бюджета теперь разделен на день и ночь отдельными регуляторами, и вы можете, например, увеличить финансирование полиции, чтобы справиться с возросшим уровнем преступности, который наблюдается ночью. Здесь везде требуется грамотное планирование в управлении городом, и ничего более. Установите полицейский участок в новых районах, сместите немного регулятор, и все будет в порядке.

Вся концепция жизни после наступления темноты довольно сдержана, поэтому не ожидайте, что в центре старого города вдруг возникнет квартал публичных домов. Города в игре по-прежнему остаются приличными и легкими в управлении владениями, какими были и при первом запуске игры этой весной. Уравновешенная природа всего окружения отлично вписывается в рамки аккуратно созданных городков. Это аутентичный взгляд на то, что происходит после заката в типичном городе с низким уровнем преступности, а не карикатура в стиле GTA с проститутками и оружием.

Прочие изменения в игре менее критичны. К основному набору добавили новые здания, включая упомянутый выше зоопарк и тюрьму для всех преступников, которые появляются ночью. При прокладке новых дорог можно разделять их на линии для машин и велосипедов. Но это больше похоже на «косметические» изменения. Кажется, что ничего не сделали, чтобы облегчить строительство транспортных сетей и убрать путаницу, которую я наблюдал в оригинальной игре. Это портит впечатление, и я так и буду ошибаться, когда придется строить автобусную сеть и линии метро.



Ничего не изменилось в геймплее. Функции ночного города ничем не отличаются от дневного, кроме повышенного уровня преступности и количества полицейских. Хотя еще можно отметить такси, которые после строительства автобазы, заполняют улицы в поздние часы, чтобы отвозить людей по развлекательным заведениям. Увеличить обороты перевозок в ночное время — это отличная идея для туристических и развлекательных районов. Но систему обучения здесь не обновили. Я сел за дополнение, и уже через полчаса у меня появились районы с новыми специализациями, где повсюду были выстроены отели, сувенирные магазины и галереи игровых автоматов.

Тем не менее я действительно ценю, что фокус внимания сместился на ночное время, и что теперь развлечения и туризм стали серьезным экономическим механизмом наряду с промышленностью и торговлей. Это новый взгляд на оригинальную игру. Cities: Skylines теперь представляет более полную картину городской жизни. Это нововведение усиливает реалистичность всей игры. Также на игрока, то есть мэра, накладываются новые обязанности, так как теперь необходимо следить за жителями в нерабочие часы и заботиться о гостях, которые заглядывают в рестораны и отели.

Наконец, появились новые законы. Но они лишь немного расширяют возможности. Например, можно сделать такси бесплатными в развлекательных районах, чтобы сделать эти места еще более привлекательными, или запретить велосипеды на дорогах, но построить для них отдельные линии.



After Dark может и не революционное дополнение к Cities: Skylines, но впечатляющих новых особенностей и улучшений более, чем достаточно, чтобы отдать за него свой голос. И новый цикл смены дня и ночи и развлекательные и туристические районы расширяют рамки городской жизни, особенно после захода солнца. Эти элементы и все прочие новшества делают это дополнение действительно стоящим. Те, кто хочет почувствовать себя «виртуальным мэром», могут без колебаний переизбираться на очередной срок на должность градостроителя.

Оригинал: http://www.gamespot.com/reviews....6416263
Перевод: xXx
| Теги: обзор cities skylines after dark, обзор after dark, Рецензия