Все, кто играет в Warhammer 40,000 – топовый научно-фантазийный варгейм от Games Workshop, в которой участвуют весьма дорогие солдаты, хотят получить такие же преимущества и от видео-версии. Мы хотим принимать участие в такой игре, действие которой разворачивается у нас в голове, пока мы планируем сражение в Warhammer 40,000. В правилах и сюжете Warhammer 40,000 описывается богатая Вселенная, которая трещит по швам с каждой идеей, которая когда-либо появлялась у разработчиков игры. Там живут пришельцы, владеющие биоорганической технологией, чьим оружием являются живые организмы, которые сами производят пули; орки Толкина, которые превращаются в одержимых скоростью мутантов, распространившихся по всей Галактике; генетически спроектированные космические десантники, плюющиеся кислотой и питающиеся мозгами. Небольшая коллекция миниатюр, которые вы можете предоставить, и небрежное описание вряд ли будут этому соответствовать.

А видео игра могла бы. Dawn Of War удалось приблизиться к этому.

Стратегия в режиме реального времени 2004 года минимизировала акцент этого типа игр на строительстве укрытий, из которых появлялся один воин, а также вам была предоставлена целая команда, которой можно было управлять. Пополняя ряды через телепорт, вам не нужно было возвращаться за подкреплением через всю карту сражения. Это поставило RTS в ряд настольных военных игр с акцентом на перебрасывание единиц в зону драки, с помощью простого управления на компьютере.



Хотя вряд ли можно представить себе полный объем Warhammer 40,000. Даже несмотря на наличие трех расширений можно понять, почему эта игра до сих пор популярна у модеров. Просто посмотрите на страницу Mod DB. Все еще добавляются новые режимы и войска, и хотя вы можете считать сообщество недостаточно многочисленным для того, чтобы организовать многопользовательскую игру, существует большое количество людей, которые проходят кампании и вмешиваются в перестрелки.

В то время как сиквел Dawn Of War II 2009 года имеет собственную моддинг сцену (проверьте мод Элита для расширения Retribution), среди моддеров более популярен оригинал. Это происходит из-за особенностей игры, сиквел не дает игрокам контролировать больше отрядов и выставлять защиту от инопланетных вторжений в самые драматические моменты, но когда вы играете на картах, не соответствующих формату, то чувствуете разницу. Первая игра имеет много прав на существование даже, несмотря на свои новые формы и была модифицирована для того, чтобы стать фактическим Eye of Terror.

Больше Войны
В то время как отдельное дополнение Soulstorm (на котором вам нужно будет самостоятельно установить современные версии этих модов) довело общее количество действующих армий Dawn Of War до девяти, поклонникам Warhammer 40,000 все еще не хватает пространства. Кроме разновидностей настольных игр, фантастики и киноверсий на DVD еще многое было соединено вместе для удобства. Моддеры решили разделить армии на отдельные силы и восполнить недостающие единицы.



Одним из наиболее очевидных упущений Dawn Of War стали Тираниды, биоорганический комбайны, на создание которых разработчиков вдохновлял фильм «Чужой», и которые в свою очередь служили вдохновением для Зерга из StarCraft. В мод Тиранидов добавлены Дженистилеры, Тираны Хайв, Карнификсы и другие звери, подобные динозаврам, а также подходящий интерфейс, в котором они выглядят органично.

Возможность играть в Dawn Of War среди этих ненасытных инопланетян действительно впечатляет. Равенеры – змеи с холодным оружием и в броне экзоскелета, роют туннели под полем боя, а затем охотятся на врагов. Неуклюжие органические танки Скример-киллеры издают звуки, когда отдают приказы, а крошечные Хормаганты прыгают повсюду. Вам понравится смотреть на четырех вооруженных Дженистилеров, которые охотятся на Императорскую гвардию на смертоносном болоте в середине неподготовленной территории противника.

Другие моды склонные концентрироваться на существующих фракциях Dawn Of War – мод Демоны Хаоса объединяет существующих адских зверей с множеством новых существ, которые представлены так же, как и в настольной игре, существуют два мода, представляющих религиозное крыло Империума. Пока Soulstorm добавляет вооруженных монахинь из Sisters Of Battle и их невероятные танки, которые способны сносить ракеты. Кроме того моддеры добавили альтернативную Инквизицию: Охотников на демонов и Охотников на ведьм: Адепта Сороритас.



Мод Охотники на ведьм, заключительный релиз которого вышел в 2015 году, имеет некоторые особенности, в частности, штаб, усеянный точечными светильниками, которые осматривают окрестности на наличие признаков ереси. Стоит отметить, что хотя усилия, потраченные на создание новых единиц, транспортных средств и сооружений, окупились, иногда голосовая работа моддеров показывает больше энтузиазма, чем навыки. Возможно, вы захотите уменьшить громкость во время декламации фанатичных монашек и оружием и воинов-священников.

Новые способы умереть
Еще один мод, помогающий наиболее точно представить настольную игру это Огненный смерч над Кауравой, который меняет статистику единиц, напоминающую официальные источники, удаляет летающие сооружения и снижает ошибки видеоигры, что способно усилить отряды ваших собственных структур. Также он выводит на передний план вооруженных мечом Черных тамплиеров, отводя их подальше от Космических десантников. Не все изменения благоприятны для Serious Business, но они позволяют вам создать силу из Злобных десантников или армии, покрывающей равнину, так как у вас пока не хватает времени на миниатюры.

Если вы когда-либо проводили скирмиш сражение в Age Of Empires или просто охраняли свою базу и отбивали любых нападающих, которые осмеливаются приблизиться, вы поймете привлекательность Survival: The Art Of Defence. В то время как одна из структур Dawn Of War была направлена на то, чтобы столкнуть игроков в начале конфликта, заставляя их сражаться из-за стратегических пунктов и сил, сюжет Warhammer 40,000 отражал картину прошлого, в которой малочисленный космический десант или силы империи сдавались, и на них были направлены бесконечные полчища врагов, что воссоздает сценарий Survival. На карте толпы врагов увеличивались, к концу они захлестывают вас своим оружием, пока ваше последнее укрепление не упадет. Даже когда я пытался отвоевать пространство в свою пользу, выбрав эльфа Эльдара, мои оппоненты оккупировали мою позицию пехотинцами и лазерными платформами Brightlance, ломая боевой дух моих морпехов снова и снова, пока они не сдались.



В отличие от других игр RTS масштаб Dawn Of War делает ее особенно привлекательной, когда вы становитесь во главе эскадры и строите целую флотилию танков, рассекающих окрестности. Но настольная версия Warhammer 40,000 превышает «эпичную» линейку игр, в которой механизмы размером с небоскребы под названием Титаны вступают в бой друг с другом. Только созданная в 1997 году Final Liberation позволяла вам контролировать Титанов до тех пор, пока не вышел мод Ultimate Apocalypse.

Ultimate Apocalypse является завершающим модом Dawn Of War, добавляя огромные войска уже действующим армиям, а также моды Тиранидов, Демонов и Охотников на демонов (которые вам потребуется установить, я рекомендую также запустить исполняемый файл NTCore, чтобы дать больше доступа к оперативной памяти). Неуправляемые Гарганты орков с огромными пушками и гигантскими машинами будут сносить все на своем пути. Это увеличивает предел того, что может увидеть камера, вы сможете посмотреть на этих гигантов в действии, включив полный обзор карты. В Ultimate Apocalypse удалено ограничение на количество транспортных средств, это было первоначальной целью мода в 2010 году, и вам потребуется много танков, чтобы обезвредить Титанов.

Ultimate Apocalypse также значительно меняет конец игры. У тех, кто пошлет Титанов вперед, будет преимущество, но это пробьет брешь в силовом ресурсе, и вам придется восполнять это с помощью других мер. Играя Темным Эльдаром, я сохранил Титана Торментор – четвероногий механизм с черепом на месте лица и пушкой на плече. Это стоило того, чтобы отправить эту жуткую штуку с войсками, которые раньше были основными, и поражать наиболее слабых врагов. Но тратя ресурсы, я бы дал соперникам шанс заполнить их собственные технологические древа, я обнаружил, что Тираниды имеют особую опцию в конце игры под названием «поглотить мир».



Ultimate Apocalypse все еще дорабатывается в настоящее время, в нем исправляются ошибки для существующих целей и одиночных кампаний. Даже в своем нынешнем состоянии игра Warhammer 40,00 способна воплотить в жизнь мечты игроков с сотнями странных войск любой формы и вида, которые сражаются друг с другом, ставя на кон целые миры.

Возвращаясь к Dawn Of War после моддинга, можно назвать это странным экспериментом. Я пытался протянуть камеру дальше и потом понимал, что обзор выглядит достаточно изящно, но отголоски базовой игры кажутся очевидными. В 2004 году жанр RTS был на странном этапе, он уже не процветал, как в 1990-е, и начал заметно меняться. Вы можете видеть, что Dawn Of War с ее мясорубкой сражений и неожиданными поворотами, трудно представить Космический десант, собирающий кристаллы, чтобы заплатить за следующий раунд обновлений, все еще является узнаваемой классикой RTS.

Хотя это снижает важность базы строительства по сравнению с другими играми той эпохи, главным продуктом по-прежнему являются здания, падающие с орбиты, добавляющие драматический эффект к тому, что дизайнеры называют скучным элементом жанра. Технические древа должны быть разблокированы, стремление построить танки быстрее, чем оппоненты, все еще является лучшей тактикой. Dawn Of War вызывает ностальгию по другим стратегическим играм и указанием на потенциальные направления, которые можно исследовать в этой сфере, если бы у них был шанс это сделать. К счастью, благодаря доблестным усилиям модеров, расширившим базу, теперь мы видим, на что это могло бы быть похоже.

Оригинал: PCGamer
Перевод: xXx
| Теги: Warhammer 40000, ultimate apocalypse, моды dawn of war, вархаммер 40k