Sid Meier's Colonization знакома многим с детства. Многие нынешние поклонники сложных стратегий на исторические темы начинали либо с этой игры, либо с похожих на неё. Эта пошаговая стратегия на тему открытия Америки была выпущена в 1994 году, когда многие из нынешних геймеров только – только пошли в школу. Игру можно считать предшественником множества успешных исторических стратегий.

Повествование в игре начинается с 1492, в год, когда Колумб открыл для мира Новый Свет. Четыре ведущие в то время державы (Англия, Испания, Голландия и Франция), разумеется, тут же отправляют корабли к неизведанным берегам. Одновременно высадившиеся экспедиции занимают свои участки земли и начинают соперничество. Страну, которую будет представлять его экспедиция, и уровень сложности игрок выбирает самостоятельно.



Кроме противостояния с другими странами игроку следует помнить о важности взаимодействия с коренными жителями этих земель – индейцами. Девять индейских племен населяют различные участки открытой территории. Взаимодействовать с ними можно по-разному: от мирной торговли до яростной войны на уничтожение. Война при удачном исходе позволит захватить новые земли, а успешная торговля принесет дополнительный доход, что пригодится, например, для уплаты возрастающих налогов. Кроме того, при успешном общении с племенами их можно привлечь на свою сторону. Если же игрок выбирает путь войны, то прекратить атаки индейцев на свои поселения можно уничтожением столицы их племени. В этом случае племя признает власть захватчика, однако, через определенное время может возобновить войну.

Кроме индейцев и стран-соперников, Вашей экспедиции иногда будет досаждать собственный король. В первую очередь, конечно, это касается налогов и различных подарков королю.

На протяжении игры предстоит не только налаживать дипломатические контакты и вести войны. Главная цель – освоить новые земли. Открывая новые территории и добывая ресурсы, игрок будет развивать свою колонию и наращивать боевую мощь. Если все это делать продуманно, со временем колония превратиться в маленькое государство. А когда оно достаточно окрепнет, можно будет объявить о независимости.



Торговать ресурсами можно не только с племенами индейцев, но и с конкурирующими странами, и со своей столицей. Кроме стандартных ресурсов, таких как древесина, меха, пища, металлы, в игре есть особенный ресурс – колокола Свободы. Они определяют долю населения, настроенного на революцию и независимость. Как только количество революционеров перевалит за 50%, начнется отделение. Здесь ключевую роль будет играть накопленная боевая мощь колонии: количество оружия и боевых кораблей. Во время революции нужно будет не только отражать атаки королевского флота, но и вовремя гасить бунты несогласных с революцией жителей. Если же в отношениях с племенами индейцев и странами-соседями тоже присутствуют военные настроения, сражение придется вести на несколько фронтов.

Основная цель игры – добиться независимости. Хотя после этого события возможно продолжение игры, практически весь интерес к игре заканчивается.

Игра, помимо исторического компонента, учитывает и базовые законы экономики, что весьма полезно для общего развития. Знания, получаемые в игровой форме, запоминаются быстрее и легче, чем скучные лекции.



Различные по размеру, характеристикам и целям корабли, множество разнообразных сухопутных войск, различные ключевые персонажи, влияющие на ход игры, - в совокупности обеспечивают увлекательный и интересный игровой процесс.

Если Вы пропустили игру 1994 года, прекрасной возможностью познакомиться с её достоинствами станет переиздание, выпущенное в 2008 году - Sid Meier’s Civilization IV: Colonization. Причиной создания ремейка послужила большая популярность оригинальной игры.
| Теги: обзор colonization, обзор Sid Meiers Colonization, Рецензия