Предисловие
Первая “игровая станция” обладает долгой и увлекательной историей, которая насыщенна замечательными культовыми играми. Все эти игры с теплом вспоминает каждый, кому посчастливилось застать то время. Чего только стоят FF, Resident Evil, Crash Bandicoot, Siphon Filter, Tekken, Gran Turismo, MGS… Что-то так и осталось легендой без продолжения, а что-то, подвергшись некоторым видоизменениям, появилось на современных игровых платформах. Такие изменения не всегда были к месту, портили игру, и изменяли до неузнаваемости. Таковы современные нравы, и чтобы угодить современным игрокам, нужно пойти на серьезные жертвы, и оставить легенду без свойственных ей особенностей. Кастрировать, что называется. К таким видеоиграм с легкостью можно отнести культовую Front Mission, о которой пойдет речь.

Достигнув максимального совершенства в геймплее в 1999 году (выход третьей части), серия стала угасать, пока совсем не умерла в 2010, когда вышел экшен про ванзеров (огромные управляемые роботы) под названием Front Mission Evolved. Но в статье хотелось бы рассказать о третьей игре этой замечательной пошаговой стратегии. Именно она, на мой взгляд, собрала в себе все лучшее из всех частей серии (за исключением последней).

Итак, когда игра набрала достаточную популярность, студия Square soft (которая сегодня зовется Square Enix) решает издать игру за пределами ее родной страны. Вот так Front Mission впервые посетила США и Европу. И даже в России появился сносный пиратский перевод. В дальнейшем она еще не раз переиздавалась, но только для Японии. Таким образом, она входила в сборник хитов для PS One, который был выпущен в 2002 году, и в сборник игр вселенной Front Mission вышедший в 2003 году.



Сюжет
Приступая к рассказу о самой игре, хочется изначально поведать о сюжете, который здесь играет далеко не второсортную роль и несет свой урок. История очень интересная и увлекает не меньше чем сам игровой процесс, а крутится она вокруг пилота-испытателя Кадзуки – японца, работающего в крупной компании по производству ванзеров. Героя, и его друга (Рёго), отправляют на японскую военную базу в роли курьеров (на базе, кстати, работает родная сестра Кадзуки), и в этот момент игрока наделяют возможность выбрать – поехать туда с другом или же без него. История будет развиваться в зависимости от того, что было выбрано, а всего она может пойти в двух направлениях:

1. Первый путь – герой едет с Рёго и всю игру пытает отыскать пропавшую сестру, выступая на стороне Соединенных Штатов Нации (USN)

2. Второй путь – едет без Рёго и всю игру проводит вместе с сестрой, выступая на стороне Китая, который пытается найти секретное оружие под названием “МИДАС”.

Сделав выбор, на базе, куда направляется герой, происходит мощный взрыв. После него сюжет продолжится в зависимости от того, что игрок выбрал.

Сразу хочется сказать, что для усвоения идеи истории, нужно пройти оба варианта. С двух сторон будут показаны одни и те же персонажи. Изначально их поступки могут показаться негативными и непростительными, но посмотрев на этих же героев в другой сюжетной ветке, станет видно, что за их поступками стоят уважительные причины. То есть урок у истории таков, что не стоит строить мнение о людях основываясь на первом впечатлении, ведь все может быть сложнее чем кажется.



Геймплей
Начнем с того на прохождение игры может уйти месяц, если играть по 3-4 часа в день. В Front Mission 3 громадное количество уровней и, как было подмечено, две большие сюжетные линии. Несмотря на такую длительность, играть совершенно не надоедает, а только сильнее затягивает.

Все возможности игрового процесса описать сложно, но в общих чертах он выглядит так: в распоряжение даются до четырех персонажей с их ванзерами (роботами), а у врага роботов может быть намного больше. Действия происходят на разных местностях. Сначала свой ход делает игрок, после игрока делает ход враг, потом снова игрок и так далее. У каждого робота на поле боя имеется некоторое количество очков для совершения действий, которые восстанавливаются после завершения хода. Пройти на одну клетку – одно очко действия, а для атаки количество потраченных очков может варьироваться от типа оружия.

В игре существуют разные типы ванзеров – одни предназначены для дальних атак, соответственно они не эффективны в ближнем и среднем бою. Другие предпочитают вести огонь на средних дистанциях из дробовиков и пулеметов. Третьи невероятно эффективны в рукопашном бою благодаря особому оружию ближнего боя. Под какой тип ведения боя будет заточен тот или иной персонаж – решать вам. Все необходимые для этого характеристики можно выбрать или улучшить между боями. Там же есть возможность улучшить робота, купив ему новое оружие или же запчасти.



У роботов есть области с определенным количеством HP (жизней). При попадании эти области повреждаются или вовсе уничтожаются. Среди областей: левая и правая рука, левая и правая нога, тело. Плюс к этому у пилотов, которые находятся в ванзерах, тоже есть определенное количество жизней, и они уменьшаются при некоторых критических повреждениях (а еще пилот может выходить из своей машины, если та, с уничтоженными конечностями, становится бесполезна). Каждая из этих частей очень важна. При уничтожении левой или правой руки - становится невозможным использование того оружия, которое было в руке или на плече. С уничтоженными ногами робот может передвигаться только на одну клетку. Если нейтрализуются все HP у тела - робот взорвется, и на поле боя станет на одного союзника меньше. Чтобы улучшить характеристики той или иной области, необходимо покупать новые запчасти. Деньги для этого зарабатываются во время боев.

Еще одна особенность – навыки. Находятся они в операционной системе машины. Улучшая ОС, можно заполучить больше места для навыков, а также увеличить шанс их применения. А используются они автоматически, и игрок не знает, когда это произойдет. Навыки могут увеличивать урон, добавлять очки действия для второй атаки за ход, и так далее.

Ну, и напоследок надо упомянуть о рюкзаках для ванзеров. Всего существует два типа этих рюкзаков – одни увеличивают максимальное количество груза (робота грузят оружия и разные типы конечностей), вторые несут в себе боеприпасы и ремонтные принадлежности.



В заключение
Тут хочется сказать о грусти от осознания того, что, возможно, уже никогда, и никто не увидит продолжение этой невероятно затягивающей стратегии. Игра наделена огромным количеством контента, невероятным геймплеем и интереснейшей историей. Вне зависимости от предпочтений в игровых жанрах – эта легенда стопроцентно затянет каждого. Эти впечатления можно ощутить на себе и сегодня. И совсем не обязательно иметь Ps One, ведь каждый, кто владеет смартфоном, может скачать себе эмулятор. Советую попробовать smile
| Теги: обзор front mission 3, Рецензия