Disciples: Sacred lands — это пошаговая стратегия, вышедшая в свет 27 сентября 1999 года, события и история которой разворачиваются в загадочном мире под названием Невендаар, что в переводе означает «Священные земли». На протяжении всей игры в этом мире бесконечно враждуют между собой за ресурсы, власть и господство четыре расы: Орды нежити, Горные кланы, Империя и Легионы проклятых. Все они уникальны, и у каждой есть свои совершенно разные герои, воины, столицы, сооружения, магические заклинания и другое.

Игрокам предоставляется возможность отыграть четыре оригинальные кампании за каждую из рас; выбрать прохождение дополнительного сценария (всего имеется несколько десятков); сразиться и помериться силами друг с другом при помощи многопользовательского режима или же создать собственные кампанию или сценарий в специальном редакторе.



Игровой процесс уникален и разнообразен:

Система городов.
Все расы имеют свою столицу, охраняющую очень сильным юнитом, одержать победу над которым довольно сложно. В столице игроки могут покупать различные здания (в основном для того, чтобы улучшать свои войска), изучать магические заклинания, нанимать героев, воинов и воров (также это можно делать в городах). Если столица будет уничтожена, то и игрок, владевший ей, будет поражен. Города можно захватывать и развивать, увеличивая максимальное количество ячеек для войск на гарнизоне.

Сражения и войска.
Каждый отряд или город имеет шесть ячеек, предназначенных для войск. В зависимости от типа юнита он может занимать одну или две ячейки (например, воин-скелет — одну, а любой дракон — две горизонтальных ячейки). Во время боя все юниты неподвижны, то есть они могут лишь атаковать. В битве атака каждого юнита происходит поочередно. Первым бьет тот, у кого параметр инициативы выше всех остальных. Какие-то воины могут поражать одну рядом стоящую цель (ближний бой), другие — одну любую из шести целей, а какие-то способны атаковать все шесть. По окончании битвы все, кто остался жив, получают опыт. У юнита повышается уровень, когда набрано необходимое количество опыта, и он совершает превращение в нового воина, если было куплено соответствующее здание.



Заклинания.
С помощью магии игроки могут призывать различных существ, увеличивать характеристики воинов, наносить урон по врагам. Для их использования существует несколько типов маны: смерти, ада, рун, жизни.

Герои.
Существует всего три класса. Способность первого — использование заклинаний дважды за один ход, а затрата на ману понижается в два раза. Воины второго могут же восстанавливать часть своего здоровья вне городов и столицы. Герой, относящийся к третьему классу, имеет возможность улучшать свои города всего за полцены. Также все герои могут надевать по два предмета — это магические книги, или знамена, или артефакты.
| Теги: Sacred Lands, обзор Disciples Sacred Lands, Disciples, Рецензия