XCOM: Enemy Unknown выиграла премию «Игра года» еще в 2012 году, а её сиквел XCOM 2 должен выйти в прокат в феврале этого года. Сайт Gamewatcher протестировал последнюю версию на Рождественских каникулах и подготовил обзор с впечатлениями для тех, кому посчастливится его прочитать.

С отделом по связям с общественностью 2K мы договорились о том, что не будем раскрывать сюжет игры XCOM 2. Поэтому нам стоит ограничиться только намеками о производительности 2K. Спустя 20 лет после событий в Enemy Unknown в игре фактически не происходило никаких захватывающих поворотов сюжета. Ну, или почти не происходило. Инопланетное вторжение было успешным, Земля была покорена силами ADVENT, подобными империи Star Wars, и XCOM превратилась в подземную организацию движения сопротивления, так называемый «Альянс повстанцев».

Я знаю, что вы все будете разочарованы тем, что это не сиквел Terror From The Deep, но теперь у нас есть нечто гораздо более интригующее. Я имею в виду, что сюжет может вас шокировать, но на этот раз он действительно важен. Firaxis (и 2K Marin) возможно и пытались выработать убедительный сюжет до этого, но по большей части это были лишь показные сражения и база управления. В XCOM 2 сюжет занимает центральное место, и ваш персонаж Командующий является важным игроком в событиях, несмотря на то, что у него все еще нет лица и голоса. Это впечатляет и помогает чувствовать свою значимость при выполнении большинства миссий, вместо того, чтобы просто «охотиться и убивать повстанцев».



Однако из подобных миссий все еще состоит основа геймплея XCOM 2. Одно из моих самых больших разочарований заключается в том, что они слишком похожи на предыдущие игры Fallout 4 и Far Cry 4, которые аналогичны своим предшественниками. К счастью, Firaxis и XCOM 2 не попадают в эту ловушку, несмотря на аналогичный стиль базового геймплея, по одной причине: укрытия. Поскольку в XCOM основную массу составляют силы сопротивления, у ADVENT появились превосходящие силы, теперь войска XCOM действуют под прикрытием. Это длится до начала нападения врага либо если убит один из ваших солдат, это будет видно на карте. А до тех пор ваш отряд может передвигаться свободно, и вы сможете планировать свою первоначальную атаку, которая будет максимально разрушительной. Ни один враг не застигнет вас врасплох.

Тем не менее, первые несколько миссий будут такими же, какими их ожидают увидеть поклонники XCOM. Пошаговая плановая тактика, которая сделала Enemy Unknown настоящим хитом даже в режиме консоли. Однако XCOM 2 доступна только на ПК, печально, что UI не продвинулась в этом направлении. Это может быть изменено в финальном релизе, но дружественные настройки невосприимчивы к внесению изменений в той версии Enemy Unknown, в которую я играл. Общий поток сражения остался таким же, включая 87% вероятность попадания в упор с флангов, хотя для некоторых классов есть дополнения, такие как разрушительный атакующий меч и настраиваемый Гремлин Дрон.



Враги и их методика полностью изменились. Сектиоды теперь предстают в виде семифутовых монстров и основным пушечным мясом для пехотинцев являются в основном Штурмовики. Остальное вы сможете узнать сами, но не удивляйтесь, если увидите измененных Матонов. Enemy AI определенно был модернизирован, в Enemy Unknown не было проблем с такими простыми врагами. В XCOM 2 солдаты будут вести борьбу с вами, выжидая удобный случай, чтобы убить одного из ваших товарищей, двигайтесь, рассредоточивайтесь, вызывайте подкрепление и не рассчитывайте на предсказуемый результат. Каждая миссия будет приносить удовольствие, так как ADVENT настолько ужасен.

Я столкнулся с несколькими типами миссий, такими как спасение мирных жителей, взлом систем, рассчитанные нападения и спасение заложников. Начало скрыто, также определено количество раундов для каждой миссии, что делает игру более быстрой для пошаговой стратегии. Кроме того я был чрезвычайно впечатлен рандомизированным генератором карт. Каждая из них была разработана профессионально, после перезагрузки в них полностью менялись настройки. Firaxis гарантирует, что XCOM 2 не будет скучной, я с нетерпением жду, когда смогу увидеть эти «случайные» карты.

Конечно, XCOM 2 включает в себя не только боевые столкновения, база XCOM это лишь половина игры. Вам предстоят исследовательские и инженерные проекты, раскопки новых мест для постройки убежищ, посещение Geoscape чтобы перемещаться во времени и выполнять миссии вплоть до 1994 года. Из изменений стоит отметить снижение в XCOM сил сопротивления. Основная база стала мобильной. XCOM больше не является глобальной, по крайней мере, в начале, вы должны создать организацию и постепенно вступить в контакт с группами сопротивления во всем мире. Зачастую вам не удастся завершить многие проекты, поскольку преимущество всегда находится у ADVENT. Также тот факт, что XCOM недостаточно финансируется, является правдой, теперь группа не является Всемирным агентством защиты, поддерживаемым каждой страной на Земле.



Вскоре у нас будет больше преимуществ в XCOM 2, включая, по крайней мере, одно превью, но финальная игра выйдет 5 февраля 2016, поэтому можно представить, что мы все ждем ее с нетерпением. Я играл всего несколько часов в начальной версии, и эта игра превзошла все мои ожидания. В сюжете будет несколько игроков, которые не захотят перейти из своей организации в Альянс повстанцев, что напоминает Enemy Unknown. Мне нравятся подобные сиквелы, и похоже, что XCOM 2 будет отвечать всем требованиям.

Наиболее ожидаемая особенность: получение контроля над псионикой и действия против Сектоидов.

Оригинал: http://www.gamewatcher.com/previews/xcom-2-preview/12435
Перевод: xXx
| Теги: превью xcom 2, предварительный обзор