Когда гномы начинают палить из своей огнеметной батареи по рою пауков, с сидящими на них гоблинами, начинаешь недоумевать, почему только сейчас Warhammer и Total War «повстречали друг друга». Этот потрясающий микс все же вышел в благоприятное время для компании The Creative Assembly. Хотя Attila во многом компенсирует проблемные ситуации, возникшие в Rome 2, тем не менее, создается такое впечатление, что игра является временным релизом – нечто средним между колоссальным, громыхающим и неуклюжим боевым слоном и чем-то новым и интригующим.

Факты таковы: лицензия представляет широкомасштабное сражение – в этом формате себя хорошо проявила ранее Creative Assembly. Симбиоз фэнтези-вселенной Warhammer с уже известной пользователям военно-стратегической системой вкупе со множеством захватывающих новых сценариев не может не воодушевлять. Возьмем одно сражение, в которое я играл на мероприятии EGX. В игре могущественная армия гномов сражается с затаившимся в засаде полчищем гоблинов и орков. С самого начала предстает достаточно стандартный сценарий: артиллерия в авангарде, пехота приходит с тыла на подмогу гномам, которым одним приходилось очень туго; по каждому флангу мощными подавляющими залпами стреляют огнеметные батареи и пулеметы.



В игре требуется обладать большой гибкостью ума и принимать быстрые решения, в отличие от предыдущей версии Total War. Кавалерия из пауков перемещается стремительно и рьяно затыкает собой прорехи в строю. Свора гоблинов действует обманом, придерживаясь хитрой тактики типичного исторического сражения (хотя и сами не ведают того), направляя по ложному пути войска противника, а затем истребляя целые роты его пехоты. Подобное быстро может привести к победе гоблинов-орков, но в Warhammer от вас ожидается, что вы огнем и мечом будете «прорубать просеку» в колыхающейся массе мерзких гоблинов. Они действуют в качестве отвлекающего маневра, причем очень эффективно. И с ними приходиться рубиться, что отвлекает внимание главных подразделений от более мобильных тяжеловооруженных и агрессивных отрядов врагов.

И когда эти элитные отряды врезаются в ваши позиции, ситуация обостряется. Вы не можете просто доверить своей пехоте дать отпор атакам гигантского паука Арахнарока. Вы должны скорректировать ответные действия своего войска, убирая с авангарда уязвимые отряды и ставя на их место тяжеловооруженных головорезов и героев. Далее, нужно также опасаться непредсказуемо возникающих магических сфер, летающих драконов, диких отрядов артиллерии и громадных, плюющихся своей рвотой троллей. Многообразные функции и индивидуальные особенности некоторых отрядов больше не действуют по стандартной формуле Total War в виде копий и мечей внутри отрядов, кавалерии по флангам, лучников в арьергарде. У гномов нет кавалерии, что, при бесчисленной и стремительно наступающей свирепой армии орков и гоблинов, создает интригующую тактическую атмосферу.



Мне не совсем понятно, как игра будет запускаться на стандартных устройствах, поскольку все предыдущие ее серии были всегда требовательны к процессору, но в текущей сборке она малотребовательная к «железу» и смотрится просто потрясающе. Аниматоры, к приятному удивлению пользователей, приложили немало усилий для создания разнохарактерных отрядов. Косолапые тролли бросаются в бой, изрыгая струи ядовитой желчи, гномы с мечами яростно кидаются навстречу. Великаны колошматят своей булавой десятки солдат вокруг себя. Гигантские пауки затягивают в свои пасти незадачливых лучников. Когда играешь в подобное впервые, то твоя замедленная реакция на действия врагов объясняется повсеместно-царящим хаосом: впечатление от увиденного завораживает.

Creative Assembly умудрилась превосходно усовершенствовать игровой ИИ (искусственный интеллект). В относительно простой оборонительной миссии игры, ИИ помогает рассредоточить строй и находит в нем прорехи, которые нужно закрыть. Багов в игре не наблюдается, кроме, пожалуй, немного безрассудного кидания отрядов из героев в самое пекло боя. Как следствие: несколько пауков почти наголову разбивают осадные отряды героев.



В Total War: Warhammer персонажи порой ведут себя немного абсурдно: это и гоблины Летающие Смертники (Doom Divers), швыряемые из импровизированных катапульт и разбивающиеся насмерть в стане противника, и мощные великаны, марширующие по пехоте противника и выходящие оттуда, покачиваясь. Дело не в том, что в игре оживает зловещий, мрачный и в то же время комичный мир Warhammer(-a), который точно не оставит безучастным внимание любого подростка. Реально завораживает картинка того, как радикально магия и монстры могут менять ход битвы. Если бы все армии в глобальной кампании сражались как гномы – так же необычно и с таким же задором; и если подобных масштабов и высокого качества были бы поставлены батальные действия в глобальной кампании, то такая игра была бы, пожалуй, самой захватывающей и развлекательной из серии Total War.

Самый предвкушаемый момент:
Я очень люблю эпические сражения. И мне уже не терпится увидеть, как Warhammer справится с глобальной кампанией. Что, если в основе игры будет лежать карта мира – будут ли армии сражаться с такой же самоотдачей, как в Total War?

Оригинал: http://www.gamewatcher.com/previews/total-war-warhammer-preview/12351
Перевод: xXx
| Теги: Total War, Превью, warhammer, превью total war warhammer, вархаммер