Если верить статистике, в феврале этого года среднее время, проведённое игроками в Crusader Kings 2, составляло 99 часов. Наиболее длительное, индивидуальное время игры же равнялось 10500 часам. Глобальные стратегии от Paradox — это большие и комплексные игры, однако, честно говоря, я не совсем уверен, что в их исторических сэндбоксах присутствует достаточно вариативности, чтобы на протяжении стольких часов не надоедать и казаться свежими. Stellaris - это попытка Paradox создать игру, которая постарается всевозможными способами поддержать одержимость публики их стратегиями. Системы этой игры проработаны настолько, что каждая её новая кампания постарается предложить что-то новое и способное удивить.

“Это радикальное отклонение от норм, но в некоторых смыслах игра останется всё той же”, говорит руководитель Paradox Development Studio, Хенрик Фареус. Безусловно, между Stellaris и предыдущими глобальными стратегиями студии определённо можно провести параллели. Это, к примеру, по-прежнему стратегия в реальном времени с паузой, опцией замедления и ускорения течения времени. Она всё также использует “испытанный и верный” движок Paradox, Clausewitz, — фундаментальную технологию, использующуюся в каждой игре студии, начиная с Europa Universalis III. Однако также достаточно трудно не заметить и коренные изменения. Начнём с того, что действие Stellaris происходит в космосе.



Новый сеттинг является не просто визуальным изменением. Это также шанс для Paradox отойти и отдохнуть от строгости и точности исторических событий и дать игрокам вместе с их оппонентами больше размаха в процессе кастомизации их империй. В то время как экран создания персонажа содержит примерно сто портретов, представляющих разные расы пришельцев, инструменты для создания империи здесь фактически безграничны. В дополнении к виду вашей империи вы сможете определиться с её чертами, технологиями, этическими принципами и даже тем, как у них будут работать сверхсветовые путешествия. Противники, руководимые искусственным интеллектом, будут заниматься всем тем же, поэтому вы совершенно не будете представлять, кто скрывается вне ваших сенсоров, и что они там затевают.

Многие из этих ранних решений повлияют на то, что будет доступно игрокам в дальнейшем. К примеру, изначально создав ксенофобскую империю, вы сможете захватывать инопланетян и использовать их в качестве рабов. С другой стороны, основав ксенофильскую нацию, у вас не будет такой возможности.

По словам разработчиков, ранние этапы в Stellaris можно сравнить с тем, что представлено в 4X играх. Тут вы будете исследовать космос, открывать разные объекты и расширять вашу империю. При этом каждая планета вашего галактического государства управляется отдельным персонажем, обладающим уникальными чертами характера и способностями. Именно эти характеристики губернаторов в целом определяют большинство из того, что происходит на каждой планете, и временами даже без вашего прямого вмешательства. В некотором отношении этот фокус на определённых персонажах-руководителях делает менеджмент империи похожим на Crusader Kings 2, несмотря на тот факт, что дипломатия между империями будет больше сравнима с Europa Universalis 4.



Каждая колонизируемая планета будет обладать абстрактной картой, на которой вы сможете строить здания. Располагая здания одного типа рядом друг с другом, вы будете получать различные бонусы, при этом вам необходимо будет назначать так называемые “юниты (единицы) населения” планеты на различные работы, которые будут зависеть от того, что вы уже построили до этого. На некоторых планетарных объектах также будут присутствовать опасные клетки, и, по словам разработчиков, чтобы избавиться от них, необходимо будет проводить процедуры, которые, в большинстве своём, будут достаточно запутанными. Приведённый разработчиками пример — это гигантская карстовая воронка. Это огромная дыра, которая не только не позволяет вам размещать здания в определённой области, но и в какой-то момент игры может выпустить на поверхность подземных существ с явно недобрыми намерениями.

Учитывая что это sci-fi игра, наука в Stellaris играет значительно более важную роль, чем в предыдущих стратегиях Paradox. Учёные, как и планетарные губернаторы, являются отдельными персонажами с собственными чертами характера и специальностями, а также определённой продолжительностью жизни. Они могут возглавлять научные корабли, отправляемые для исследования и обозревания других систем в поисках аномалий. В одной презентации игры научный корабль наткнулся на выдолбленный астероид, запускавший цепочку событий, в ходе которой игроку приходилось принимать решения. В случае успешного исхода событий был шанс заработать новые технологии. Провал же мог привести к не особо приятным вещам: в лучшем случае игрок выходил сухим из воды, и ничего не происходило, однако в худшем — астероид сходил с орбиты и вставал на прямой курс к одной из планет галактической империи.



По словам Фареуса, в зависимости от характера учёного, будут случаться совершенно разные вещи. Если вышеупомянутый астероид обнаруживал религиозный персонаж — в действительности на нём находился храм, посвящённый человеческому богу — то он разрушал этот, как ему казалось, еретический монумент. Благодаря этим уникальным условиям, даже виденные игроками события будут преподносить сюрпризы в новых кампаниях и удивлять совершенно иными исходами.

Технологический аспект также является частью плана Paradox по улучшению вариативности игры. Учёные могут быть назначены в три разных исследовательских отдела: физика, общество и инженерия. Древа технологий при этом здесь вообще не будет — по словам разработчиков, этот аспект слишком предсказуем. Вместо этого система будет работать, как колода карт. Технологии, которые вы сможете выбрать, будут определяться парочкой вероятностей — в первую очередь вашей удачей, а также ответственными за исследование учёными и характеристиками империи. Но, несмотря на то что в этом аспекте определённо есть случайный элемент, вы всё же сможете переназначать учёных, чтобы увеличить шансы появления определённой технологии. Если учёный, исследующий галактику, очень сильно заинтересуется лазерной технологией, то у вас будет возможность назначить его в соответствующий исследовательский отдел в надежде добиться новых прорывов в технологиях, основанных на лазерах.



По мере того как вы будете встречать всё большее количество фракций пришельцев, Stellaris всё больше будет становиться похожей на Europa Universalis по части дипломатии и военного аспекта. Вы без проблем можете вести войну с другой империей, однако оккупация какой-либо планеты не означает, что вы начали владеть ей. Вместо этого вам необходимо будет разобраться с врагами и уже затем подписать мирный договор, в котором будет чётко прописано, насколько большой кусок планеты вам отходит.

При этом сами битвы проходят в реальном времени. Paradox не использует пошаговую, тактическую боевую систему, потому что, как и другие игры на Clausewitz, Stellaris также создаётся и с оглядкой на мультиплеер, в который она помещает столько игроков, сколько может вместить игровая галактика. Надо отметить, что, как и в большинстве игр Paradox, контроль за полем боя будет относительно скудным. Ваша задача будет состоять в оснащении юнитов лучшими вооружениями и щитовыми технологиями и в выборе главной стратегии, в случае успеха которой ваши корабли смогут прорваться через силы противоположной фракции.

Правда, войну можно будет легко избежать. Игроки смогут подписывать пакты о ненападении, альянсы и даже создавать Федерацию — приглашая другие планеты в грандиозную коалицию планет. Любопытной особенностью Федерации является то, что по прошествии определённого времени в ней проходят выборы нового президента, и, соответственно, лидерская позиция передаётся между всеми вступившими расами. Вместе со званием лидера также выдаются и некоторые бонусы. У Федерации, например, есть доступ к элитным, военным кораблям, собранным при использовании лучших технологий всех империй-членов.



Не все империи будут стремиться к одним и тем же целям. Например, здесь есть “падшая империя”, древняя раса, которая перестала расширяться и потеряла всякий интерес в новых технологиях. Они стары, могущественны и относятся к более молодым империям, как к придурковатым детям. Они также обладают уникальными технологиями, которые можно обратно разработать, однако, если, не дай бог, вы вступите с ними в войну, то вы вскоре убедитесь, что они являются очень опасными врагами. При этом в галактике будут также присутствовать планеты, население которых ещё не умеет путешествовать по космосу. С населением подобных планет можно будет по-разному разбираться: вы можете завоевать их, сделать частью вашей империи или изучать, используя похищения и зондирование.

Что касается поздних стадий игры, то Paradox постарается, чтобы игроки гораздо меньше достигали таких моментов, когда они совершенно точно будут знать, что выиграли. Название придуманного ими решения — галактическая катастрофа. В каждой кампании может произойти максимум парочка таких событий, и они будут запускаться либо абсолютно случайно, либо после каких-то ваших исследований. Некоторые технологии в игре помечены как опасные, и их изучение может потенциально вылиться в кризис. Например, начав исследовать более продвинутые технологии, связанные с кротовыми норами, вы можете попросту открыть дыру в совершенно иное измерение. Или разрабатывая AI, вы вскоре можете наткнуться на знакомую проблему, когда роботы обзаведутся собственным сознанием.



Возникший кризис буквально взбалтывает последние этапы кампаний, заставляя игроков сформировывать новые альянсы и работать рука об руку, чтобы спасти галактику от разрушения. Однако, безусловно, Stellaris — история не об этом; не о том, как галактические империи объединяются, столкнувшись с бедствиями и напастями. Ведь, без всякого сомнения, в ходе этих кризисов игроки смогут плести интриги, заговоры и устраивать тайные операции по ослаблению врагов.

Подводя итог, можно сказать, что Stellaris кажется абсурдно амбициозной, однако, взглянув на её системы по отдельности, видно, что игра строится на фундаменте всего того, что студия делала прежде. Здесь есть элементы Crusader Kings 2, Europa Universalis 4 и Victoria 2 — все со sci-fi привкусом, что в целом, безусловно, даёт Paradox больше свободы и позволяет ей сфокусироваться на темах исследований и открытий. Учитывая предыдущий богатый опыт разработчиков, мне кажется, что они смогут претворить в жизнь всё ими задуманное, и Stellaris, возможно, будет глобальной стратегией, которая заслужит потраченных на неё сотен (может, тысяч) часов.

Оригинал: http://www.pcgamer.com/stellar....trategy
| Теги: предварительный обзор, превью Stellaris