"Я хочу сделать игру, которой я смогу гордиться всю оставшуюся жизнь". Это слова Михала Сокольского, соучредителя студии Star Drifters, которая в настоящее время работает над уникальной фэнтезийной RTS. И его заявление действительно звучит убедительно: Driftland: The Magic Revival удивительно инновационная в своих решениях, красиво выглядит (Unreal Engine 4) и попытается обратиться как к хардкорных поклонникам стратегий, так и к новичкам. Во время конференции Digital Dragons, сайт Gamepressure побеседовал с разработчиками и получил возможность впервые опробовать игру. Амбициозные заявления, более чем 20-летний опыт, подлинная страсть и оригинальные идеи разработчиков, позволяют предположить, что Driftland будет настоящей жемчужиной среди стратегий. Это та игра, которую стоит ждать!

Магический апокалипсис
Driftland: The Magic Revival
Driftland: The Magic Revival отправит нас в классический фэнтезийный мир, который медленно приходит в себя после последствий магической катастрофы, которая почти уничтожила планету сотни лет назад. В далекой галактике, была планета, населенная четырьмя расами. Легко догадаться, что эти расы не могли просто сосуществовать в мире - война была практически постоянной, и только один раз в то время был организован хрупкий, временный мир. Ослепленные войной, люди были против магии, и планета стала медленно разваливаться - но до того магам удалось достичь соглашения. Исчерпав все свои источники, они создали мощное заклинание, держащее мир в относительном равновесии. Цивилизации, которые до этого момента были полностью зависимы от магии, стал недееспособными; некоторые культуры исчезли навсегда, другие стали дикарями... Теперь, когда прошли века, магия постепенно возвращается, а вместе с ней существа, которые способны её контролировать: новые маги. Они создают новые нации и пытаются возродить падшую цивилизацию - не удивительно, что войны вспыхивают с новой силой. Игрокам предстоит стать одним из указанных магов - задача состоит в том, чтобы построить государство и сражаться с другими магами за господство над миром.

Эта простая история является фоном для кампании, которая состоит из нескольких связанных между собой миссий (так же, как в Heroes of Might and Magic или Age of Wonders III), а также средство для создания действительно интересного сеттинга. Карта, где развиваются действия игры, сделана из островов, плавающих над ядром планеты. Это выглядит довольно эффектно, и довольно редко для стратегического жанра - напоминает серию "Эадор" или RPG Bastion.

В Driftland будут четыре расы. Люди являются наиболее универсальной расой и хороши в экономике. Гномы не могут укротить нейтральных существ, но они могут строить свои собственные летательные аппараты. Также они используют пушки вместо луков, и - предсказуемо - не очень искусны в магии. Кроме того, есть две расы эльфов - древесные и темные эльфы. Первые являются искусными магами и натуралистами, а вторые великими конструкторами - они единственная раса, которая может укреплять свои здания.

Летающие острова
Driftland: The Magic Revival
The Magic Revival представляет из себя RTS с элементами 4X, где мы собираем ресурсы, нанимаем юнитов и возводим здания для того, чтобы победить всех врагов на процедурно-сгенерированных картах. Большая разница в том, что карты в Driftland состоят из плавучих островов, движущихся независимо друг от друга. Используя силу магии, их можно перемещать - когда они близко к зонам, которые находятся под контролем игроков, их можно связать со своей территорией с помощью мостов. Это, безусловно, выглядит как свежий механизм, который привнесет много разнообразия в игровой процесс. Во-первых, карта будет податливой, где каждое королевство пытается собрать больше земли. Во-вторых, это должно разнообразить даже отдельные сценарии, поскольку эти острова разделены на пять различных природных зон: снег, пустыни и т.д., и нет ничего, что помешало бы соединить между собой два острова с разным климатом. Кроме того, существуют определенные мощные заклинания, позволяющие вырвать острова из территории врагов (после разрушения моста, остров будет отделен от своего прежнего царства), которое, очевидно, будет довольно дорогим удовольствием.

Как выясняется, такая механика островов оказалась весьма непростой задачей для разработчиков. На этапе проектирования, они потратили много времени на тестирование того, как элементы, такие как туман войны, должны вести себя на постоянно меняющейся карте. Была также проблема с перемещением ресурсов - Star Drifters пришлось создавать свои собственные механики, так как те, которые доступны, не работали должным образом.

M значит Majesty
Driftland: The Magic Revival
В настоящее время, довольно трудно сделать действительно оригинальную игру. Не удивительно, что создатели Driftland: The Magic Revival использовали некоторые проверенные, немного забытые, решения. Давайте начнем с наиболее очевидной ассоциации - польская стратегия возвращается к решениям серии Majesty - разработчики пытаются сделать RTS, которая требует планирования. "RTS требуют все большее количество микроменеджмента, следовательно, они ценят ручной труд больше, чем стратегическое мышление. Я хочу пойти по другому пути," - сказал Сокольский.

Это видно, например, в способе управления популяцией. Подобно Majesty, мы не отдаем нашим юнитами конкретные приказы - только самые общие команды. Если они завершены, взамен мы даем им определенную награду. Юниты будут сами выбирать, хотят ли они отправиться в то или иное место для какого-нибудь задания. У каждого субъекта также будут свое собственное имя и уровень, который будет увеличиваться с помощью заработанных очков опыта (которые, кстати, присуждаются даже за разведку или просто прогулку). Кроме того, население будет довольно ограниченно - если у вас есть 30 единиц, это уже довольно много для игры. После волны безымянных юнитов из других игр, больше индивидуальности для цифровых аватаров кажется вполне свежим ходом.

В игре будут четыре основных типа юнитов: крестьяне в качестве рабочих, рыцари, лучники и маги (не следует путать с персонажем игрока - главный маг не отображается на карте). Кроме того, заявлены и специальные летающие единицы, такие как грифоны. У всех этих существ также будут свои имена и уровень. Изначально они будут нейтральным, но их можно приручить. Это не простая задача, так что лучше не отправлять для её выполнения обычного фермера, потому что его просто разорвут. Опытный рыцарь является гораздо более лучшим решением. Очевидно, что летающие единицы будут очень ценными в островном мире - по этой же причине они будут довольно редкими.

Сила простоты
Driftland: The Magic Revival
Driftland является необычной попыткой объединить 4X и RTS с простотой мобильных стратегий. Таким образом, создатели уделяют особое значение эргономике, комфорту игроку и понятым правилам - присвоение профессии нашим юнитам будет происходить только через одно меню и т.д. Авторы ставят перед собой цель удовлетворить тех поклонников стратегии, которые ищут что-то менее типичное для жанра: в Driftland, небольшие карты можно пройти всего за пару часов. Другая группа геймеров, которым адресована игра, являются любителями мобильных, условно-бесплатных стратегий, которые любят этот вид удовольствия, но не одобряю постоянный акцент на деньги. Команда Star Drifters представляет другой подход:

"Мы отказались от модели бесплатной игры с микротранзакциями, потому что мы не заинтересованы в создании игры, в которой вы должны заплатить, чтобы выиграть. Это разрушило бы механику, которая является нашим приоритетом. С нашей точки зрения, развития условно-бесплатного тайтла больше о создании модели продаж и улучшениях."

Похоже, что в Driftland каждый найдет для себя что-то интересное: там будет кампания (серия миссий, связанные сюжетом), сценарии (карты с определенным числом царств и условий победы) и генератор, т.е. процедурно-сгенерированные карты с помощью настраиваемых параметров.

Также будет многопользовательский режим, который пока не показывают, но возможность отрывать острова от территорий других игроков звучит весело.

Простой не означает упрощенный. Экономика в Driftland: The Magic Revival, как и в любом солидной стратегии, станет важной частью геймплея. Будут различные ресурсы (металлические руды, золото, мана, продукты питания и т.д.), причем ресурсы на отдельных островах явно ограничены, так что игра заставляет постоянно расширяться, что сразу же превращается в соперничество друг с другом. Впрочем, нам не нужно с самого начала сражаться со всеми сразу. Игра будет использовать простую систему дипломатии, которая позволяет игроку создавать альянсы. Также в Driftland будет много зданий для постройки (гражданские, военные, мосты, шахты, или оборонительные башни), которые в то же время служат в качестве своего рода древа технологий: строительство некоторых зданий открывает возможность строить более продвинутые.

Затишье перед бурей?
Driftland: The Magic Revival
Несмотря на то, что игра медленно, но неуклонно движется к концу своей разработки, вокруг Driftland: The Magic Revival не так уж много шумихи и вообще рекламы. Разработчики планируют запустить проект в раннем доступе Steam до конца этого года, а полная игра выйдет в 2017-м. Если все пойдет по плану, после запуска игроки будут получать бесплатные обновления - например, внедрение новых природных зон. У Star Drifters большие надежды на эту игру, так как они хотели бы развивать её в крупную франшизу. Кстати, для тех, кто не определился, они планируют выпустить демо-версию.

Кажется, что у Driftland: The Magic Revival есть все атрибуты, необходимые для достижения успеха, а именно: простые правила, одиночный и многопользовательский режимы, оригинальные механики, бесплатные обновления... и это только несколько примеров. Графика т движок Unreal Engine 4 являются глазурью на вершине торта. Несколько скриншотов, которые мы видели до сих пор, предполагают, что Driftland предложит подробный и привлекательный визуальный слой. Особенно хорошо выглядит анимация зданий и сооружений - когда замок медленно и плавно переходит на обновленную версию, что немного напоминает интро сериала "Игра престолов". Остается надеяться, что у польской стратегии будет такой же плавный переход от неизвестного проекта до признанного критиками хита. У Driftland: The Magic Revival определенно есть потенциал для достижения этой цели.

Оригинал: Gamepressure
| Теги: Превью, Driftland The Magic Revival, Preview