Только в безумной вселенной Warhammer 40K происходят космические битвы, в которых крейсеры как ни в чём не бывало передвигаются с целыми кафедральными соборами на борту. В грядущей космической RTS от Tindalos Interactive, Battlefleet Gothic: Armada, имперские эскадры с вышеупомянутыми готическими церквями будут являться только одним из доступных флотов, который можно будет вооружить лазерами, бомбардирующими пушками и торпедами, способными наверняка порвать саму тёмную материю. Флотилии Хаоса, Эльдаров и Орков также примут участие в масштабной и взрывной “вечеринке” в Готическом секторе вселенной 40K, поэтому фанатам стоит ожидать того, что в финальном релизе они увидят, среди прочего, крупные боевые корабли, покрытые заражённой плотью, и фрегаты в уникальном стиле орков, созданные с учётом простого концепта под названием “Как можно больше пушек”.

Battlefleet Gothic: Armada — это стратегия в реальном времени, однако для комфортной игры в неё не будет требоваться умение быстро кликать, как порой в Starcraft и его последователях. Вместо этого Tindalos создаёт игру, которая во многом отходит от стандартных лекал жанра RTS. В ней, например, отступление с поля боя или укрывание за уничтоженным перед этим кораблём, пока вы чинитесь, — это, возможно, мудрая идея. Здесь вообще есть возможность послать какое-то судно, которое не жалко, на смерть — на таран корабля противоположной стороны ради того, чтобы вывести его из строя или забрать его с собой на тот свет.



В однопользовательском режиме — кампании, симулирующей войну за Готический сектор — игрокам будет поручено защитить и спасти определённую часть галактики от наступающих и пытающихся отхватить чужое трёх других фракций. Не сумев защитить какую-то планету от, скажем, Эльдаров и потеряв её, нужно приготовиться к тому, что Империум может выдать приказ об Экстерминатусе — полнейшем уничтожении планеты со всем живым на ней. При этом в режиме кампании вы будете получать миссии от разных семейных династий, и ваш возможный успех может привести к дальнейшему сотрудничеству с ними.

На летних игровых выставках в ходе демонстраций игры разработчики охотно показывали экран с выбором флота и кастомизацией. Начать стоит с того, что пять классов кораблей в игре — это линкоры, корабли сопровождения и обычные, боевые и тяжёлые крейсеры, и все они достаточно массивны. Также, при том что количество кастомизационных опций было попросту огромно, — изменение цветов кораблей, типов, улучшения команды и капитанов — многие системы флотилий также можно было отрегулировать и настроить, в том числе вооружения, броню и системы поддержки. И это ещё не всё: как только игроки обзаведутся сбалансированным флотом, они смогут ещё больше углубиться в кастомизацию и начать настраивать поведения. Каждый корабль может быть собственноручно подогнан под ваши требования — легко можно установить то, что он будет делать в определённых ситуациях: когда передвигаться, когда наступать, степень его агрессивности, будет ли он предпочитать стрелять орудиями с бортов или какими-то иными. Словом, у игроков будет возможность настроить как мельчайшие, так и жизненно необходимые детали поведения кораблей, в том числе, например, когда они будут выходить из боя и отступать.



В показанном демо битвы в основном проходили на процедурально сгенерированной карте между двумя флотами. Перед началом битвы приходилось дислоцировать корабли в стартовой зоне, подбирая такую формацию, какую игрок считал наиболее подходящей. Корабли также можно было объединять и группировать — таким образом, они двигались вместе, в формации.

Битвы разыгрываются на сетке, однако корабли и атаки, безусловно, летают и направляются совершенно свободно. Учитывая то что сражения проходят в реальном времени, при использовании вооружений придётся предугадывать движения врага: некоторые запускаемые ракеты, например, нанесут приличный урон, другие — попросту не дойдут до цели и промажут по ней. Учитывая размеры некоторых кораблей, массивные линкоры и прочие гиганты прибывают на линию фронта не сразу, однако, когда это случается, начинается грандиозный обмен пальбой. На поле боя игры надо будет всегда помнить, что, если один корабль беспечно повернётся и обнажит собственную заднюю часть, он очень быстро встретит свой конец. Спасти в таких ситуациях могут дополнительные возможности: например, разработчики показали в действии радиомолчание, мешающее переговорам врагов, и другую возможность, уменьшавшую урон от попадающих в корабль ракет.



Разработчики также отмечают, что корабли, команды и капитаны не перманентны в Battlefleet Gothic: Armada, и поэтому, потеряв их в битве, вы никак их не сможете воскресить или восстановить. Избежать разрушения какого-то важного корабля поможет варп-прыжок: на показе враг первым использовал эту возможность, чтобы сбежать с поля боя, когда его главный корабль сильно покоробило. Имперские корабли также попытались совершить прыжок, однако один из главных линкоров не смог — его двигатель был слишком повреждён. Игроки могут приближать камеру к кораблям, чтобы увидеть их “боевые шрамы” и повреждения, полученные в ходе битвы. Корабль, который не мог использовать варп-прыжок, выглядел так, как будто он был на грани развала, — в отсеке двигателя свирепствовал огонь, а большая часть брони на бортах была полностью уничтожена. При этом сам Варп, благодаря которому корабли могут быстро путешествовать и отступать, — это опасное место, заселённое демонами. Есть шанс, что после использования Варпа для того, чтобы покрыть какую-то дистанцию на поле боя, ваш боевой корабль вообще больше не появится.

Надо также добавить то, что, хоть вы и будете адмиралом, корабли под вашим командованием не всегда будут слепо повиноваться приказам. Вы можете отдать распоряжение вашим кораблям сражаться насмерть, однако, учитывая то что ваши капитаны достаточно самостоятельны, они в некоторых ситуациях могут отказаться от выполнения такого бескомпромиссного распоряжения. В подобной возникшей ситуации вам предстоит принимать тяжелое решение: приказать ли комиссару расправиться с не подчинившимся капитаном и потерять весь его опыт или пожалеть его, таким образом, заработав очки терпимости? Если вы знакомы с Warhammer 40K, то вы знаете, что в этой вселенной доброта и толерантность являются просто архаичными и чуждыми чертами, и поэтому вышеупомянутые очки ничего хорошего не принесут на более поздних стадиях кампании.



В целом геймплей Battlefleet Gothic: Armada будет больше зависеть от манёвров флота, чем от ловкости рук, и, несмотря на то что сражения порой будут проходить достаточно быстро, они, в большинстве своём, выигрываются теми, кто придумал лучшую стратегию, а не обладает пальцами фокусника. Игра, безусловно, выглядит достаточно запутанной, однако в то же время даёт игроку чрезвычайно много опций для контроля за тем, как корабли ведут себя в сражениях с противниками. В любом случае кажется, что игра так же, как и оригинальная настолка, завязана на стратегическом аспекте. Убедиться в этом игроки смогут в начале 2016 года, когда Armada выйдет на PC.
| Теги: Warhammer 40000, Превью, Tindalos Interactive, предварительный обзор, Armada, Battlefleet Gothic, вархаммер, Battlefleet Gothic Armada