В этом режиме двое игроков должны вместе выполнить цель, поставленную игрой. В зависимости от карты, вам нужно будет защитить отмеченное здание, разрушить определенное количество указанных зданий или помешать юниту X добраться до точки Y. Некоторые матчи представляют собой модифицированные миссии из кампании, другие только основываются на кампании, но и те, и другие – довольно простые.

В каждой миссии есть сходные элементы. В каждой миссии есть главная цель, которую нужно выполнить в несколько фаз. В то же время, вас будут атаковать враги, но в большинстве случаев, игра об этом предварительно предупреждает. Вы начинаете миссию с главным зданием и большим количеством рабочих, а рядом с локацией первой базы найдется место для сооружения второй. Нужно всего лишь удалить блокирующую его скалу. В дополнение к главной цели, предлагается выполнить дополнительное задание, за которое начисляется дополнительный опыт. Каждая из миссий этого режима подчиняется одним и тем же правилам, различаются только детали.



Между миссиями кооперативного режима и соответствующими миссиями кампании имеется два отличия. Во-первых, в этом режиме вы не выбираете расу. Вы выбираете только героя и подконтрольную вам армию. У каждого героя есть особый набор юнитов, зданий и способностей, а по мере получения новых уровней опыта будут открываться все новые. Чем дольше вы играете, тем проще проходить миссии. Во-вторых, во время миссий с вами будет второй игрок. Все карты разработаны таким образом, что пройти их в одиночку возможно, но гораздо сложнее благодаря тому, что многие цели подразумевают присутствие игрока одновременно в двух или трех местах — для одного игрока это будет весьма проблематично.

После завершения игры вам будут начислены очки опыта. Если вы выполните все главные цели миссии, то получите больше опыта. За проигрыш тоже начисляется опыт, но в гораздо меньшем объеме, поэтому выгоднее пройти миссию на легком уровне сложности, чем проиграть на более высоких. За выполнение дополнительных заданий миссии начисляется гораздо меньше очков опыта, всего несколько тысяч. Их стоит выполнять, но не следует делать на это упор, поскольку в дальнейшем это не окупится. Наибольшую выгоду принесет игра на случайной карте. Вам все равно придется это делать, поскольку набор карт невелик, и после некоторых игр вы их все хорошо изучите. И последнее, уровень сложности. Разница между нормальной и высокой сложностью – несколько тысяч очков опыта, но для игры на высоком уровне сложности нужно иметь достаточно прокачанного героя. У героя первого уровня слишком мало юнитов и способностей, чтобы справиться с игрой на высокой сложности, не говоря уже о максимальной. При выборе уровня сложности игра предложит уровень, подходящий для уровня вашего героя.



Героев можно разделить на две группы: для новичков и для продвинутых игроков. Raynor, Kerrigan и Artanis наиболее похожи на свои расы в кампании. Raynor располагает танками, бункерами и линейными крейсерами, также он может вызвать Гиперион и бомбить врагов с помощью Банши. Будучи пехотным специалистом, она имеет широкий выбор пехотных юнитов-зергов – муталиски, гидралиски, зерлинги, ультралиски – и непосредственно присутствует на поле боя. С повышением уровня у нее появляются новые способности. Artanis очень быстро производит новые юниты и располагает типами юнитов от зилота до урагана. Другими словами, первые три героя лучше всего сбалансированы, ими проще всего играть.

Оставшиеся три героя более специализированы. Swann – специалист по роботам. Он не может создавать пехоту, но его фабрики дешевле. У него три вида турелей и во время миссии он может атаковать врагов лазерным буром с неограниченным радиусом действия. Zagara больше подходит для создания больших армий юнитов, рассчитанных на уничтожение определенных целей. Она также присутствует на поле боя с помощью способности может временно вызвать больше зергов. Vorazun предпочитает действовать скрытно с помощью своих дорогих, но очень мощных юнитов и полезных способностей. У этих героев очень много ограничений - Swann не может иметь пехоту, Zagara не может создавать гидралисков, и так далее, однако в руках опытного игрока они могут достичь лучших результатов, чем три первых героя. Исходя из этого, лучше выбрать одного из трех первых героев, если вы только начинаете играть. После того, как вы проведете за игрой некоторое время, можно начать экспериментировать с другими тремя героями. Играйте в основном одним персонажем, так он будет быстрее получать новые уровни.



Теоретически, присутствие второго игрока на карте меняет игровой процесс, но на самом деле это не обязательно так. Все зависит от того, насколько опытен второй игрок, какого он выбрал героя и хорошо ли вы ладите между собой. Может случиться так, что вам будет нечего делать, поскольку второй игрок сам пройдет всю миссию и уничтожит все вражеские базы, даже если цели миссии этого не предусматривают. Может случиться и так, что вам едва ли удастся выполнить цели миссии, поскольку вы не сможете координировать свои действия со вторым игроком или вам придется действовать в одиночку. Особенно это важно на картах, где несколько целей миссии должны быть выполнены одновременно. Исходя из этого, в начале игры вы и второй игрок должны разработать план. Если цели миссии разбросаны по карте, разделите их между собой. Если миссия заключается в защите объекта, договоритесь, кто будет защищать какой вход. Договоритесь, где вы будете собирать юниты для атаки и кто будет создавать противовоздушные юниты. На нормальном уровне сложности не обязательно обговаривать все, но недостаток координированности на высоком и максимальном уровне обязательно приведет к проигрышу.

Несмотря на кажущуюся очевидность, необязательно выбирать героев, контролирующих разные расы. Два террана имеют такие же шансы пройти миссию, как два зерга или два протосса. Выбирать следует в основном по личным предпочтениям: некоторые герои лучше атакуют, другие лучше обороняются. Например, Zagara замечательно подходит для атаки вражеских позиций волнами слабых юнитов, а Swann со своими турелями и лазерным буром гораздо эффективнее защитит базу.
| Теги: гайды, руководство legacy of the void, Legacy of the Void, кооператив starcraft 2, гайд starcraft 2