Если вы раньше не играли в Total War, но заинтересовались миром Warhammer, у нас есть специальный гайд, который призван помочь разобраться в некоторых вещах. В то время как серия никогда не был очень сложной, как тот же Crusader Kings II, она обладает своими особенностями.

Если вы играли в предыдущие игры Total War, Total War: Warhammer, вопреки опасениям, упростил некоторые вещи. Вместо того, чтобы устанавливать точные уровни налогообложения, теперь просто есть переключатель вкл/выкл для каждой провинции, а благодаря короткой шкале времени нет необходимости беспокоиться о том, что ваши правители постареют, или что армии истощаются каждую зиму.

Вместо этого игра была усложнена в другом месте: в разнообразии юнитов и способностях фракций. Кроме того, были переделаны осадные бои, добавлена магия и летающие единицы, что уже существенно отличает новую часть от предыдущих Независимо от того, с чем из этого вы знакомы больше, вам, вероятно, пригодятся следующие советы.

Сделайте для себя более легкими некоторые вещи
Первое решение, с которым вы столкнетесь, - какую из четырех фракций выбрать. В то время как сложность оценивается по их исходному положению, не позволяйте этому напугать вас. Вместо этого, выберите ту, которая звучит наиболее интересной и, особенно, если это ваш первый Total War, установите сложность на легкий уровень. Не позволяйте крутым парням из интернета услышать это, но на самом деле вы не получите ничего, кроме пустого хвастовства.

Если вы играли в XCOM, вы знакомы со спутниками, необходимым инструментом для спасения мира, необходимость которых становится очевидной после того, как вы проиграете в первый раз, потому что у вас их было недостаточно. Total War: Warhammer предлагает кампанию, полную спутников: вещи, важность которых вы будете недооценивать, нанесут вам серьезный ущерб.

Не доверяйте врагам
Каждая фракция начинает в состоянии войны с одним соседом: у Графов вампиров есть Темпельхоф; у Империи - Имперские сепаратисты; у Зеленокожих есть Red Fang; а у Гномов это Bloody Spearz. Ваш первый бой против них будет простым, но выжившие могут вернуться. Если у вас есть возможность преследовать и снова атаковать, сделайте это. В противном случае, они или укрепят поселение, или перегруппируются наряду с другими армиями соперника, который, как правило, находится рядом, и нападут на вас.

Если вы не можете поймать врага (они будут находиться внутри желтого круга), переключайтесь на походную позицию и бегите обратно через вашу границу. Ваши войска автоматически пополняться в пределах этих границ, и вы будете готовы или отступить в поселение или напасть снова в ближайшее время.

Несколько ходов позже, когда вы узнаете своего врага поближе, скорее всего, они попросят мира или даже предложат деньги. Смело отказывайтесь. Если вы подпишете мирный договор, вы должны будете расширяться вокруг них, и в будущем они все равно предадут вас, так что уничтожьте их, как только предоставится возможность.
Total War: Warhammer
Приготовьтесь к битве
Развертывание играют важную роль. Вам необходимо, чтобы пехотные подразделения были возле стрелков, чтобы защитить их, а конница расположилась на флангах. Генералы должны быть размещены по центру, так как их бонус Лидерства может повлиять на солдат, что позволит быстрее завершить сражение. Юниты авангарда могут быть размещены в ничейной земле между зонами развертывания, и если у них есть специальные единицы, вроде Гномьих шахтеров или Гоблинов на ездовых пауках, они могут быть замаскированы в лесах.

Также, стоит оставить одного юнита для защиты вашей артиллерии от вражеских атак. Особенно раздражают атаки летучих мышей Графов вампиров, но, чтобы отогнать их, достаточно отправить в тыл одного юнита.

Не расширяйтесь слишком рано
После того, как вы захватили несколько поселений, загадочный советник дает вам миссию захватить более 12. Не обращайте внимания на этого идиота. Это долгосрочная цель, и если вы погонитесь за ней сразу же, то получите множество проблем. Экономика в Total War: Warhammer работает таким образом, что в начале вы можете позволить себе только одну мощную армию (впрочем, если вы играете зеленокожими, с их дешевой поддержкой и прочими радостями, вы сможете позволить себе больше юнитов), которая может воевать только на одном фронте до самой середине игры. Если вы решитесь на масштабное завоевание, вы не сможете себя защитить, а также станете жертвой внутренних врагов.

Каждая фракция должна беспокоиться об общественном порядке - даже у Графов вампиров есть крестьяне, живущие у подножия своих замков, которые платят налоги и запирают свои двери в ночное время. Уделяйте время для повышения их счастья, иначе, если вы не построите нужные здания, не наймете гарнизонную армию гарнизонной армии или персонажа с нужными способностями последователей, это приведет к бунту, заставив вас воевать у себя дома.
Total War: Warhammer
Когда вы расширитесь, имейте это в виду
При выборе, кого атаковать, стоит учитывать поселения, которые составляют часть вашей провинции. Управление целой провинцией дает возможность выдавать Заповеди, одна из которых является удобным стимулом для общественного порядка. После того, как люди будут счастливы, вы можете переключиться на следующую, которая повышает рост, или на то, что вам нужно.

В то же время, грабьте поселения, а не оккупируйте. Грабеж приносит деньги, а также наносит ущерб зданиям и общественному порядку вашего противника. К тому времени, впоследствии вы сможете снова атаковать это поселение, если его займут враги и возместят нанесенный вами ущерб.

Каждое здание в нужном месте
В каждой провинции есть капитал, который может быть повышен до пятого уровня, в верхней части древа. Вот где вы должны построить здания, которые в конечном счете производят элитные подразделения, потому что вы можете обновить здание к тому же уровню, что и само поселение. Это, как правило, пустая трата денег и времени на казарму в незначительном поселении, которое может достичь максимум третьего уровня, потому что эти здания должны достичь четвертого или пятого уровня, чтобы создавать самых лучших юнитов. Если вы захватите поселение с убыточными зданиями, вы можете снести их, чтобы освободить место для чего-то, что приносит доход.

Одним из исключений является здание, которое обеспечивает повышение общественного порядка (пивная для Империи, палатка Босса для Зеленокожих, трапезная для Гномов, виселица для Графов вампиров), которое можно ставить даже там, где его нельзя улучшить - просто, чтобы увеличить ваш базовый уровень счастья граждан.
Total War: Warhammer
Быстрая осада является хорошей осадой
Если вы играли в прошлые части серии Total War, вам знакома ситуация, где сначала нужно дойти до города, а затем открыть огонь так далеко, как только можно. В Total War: Warhammer все по-другому: каждая осада начинается с атаки башен защитника в пределах досягаемости. Осаждающие должны бежать прямо к стенам, направляя таран или большого монстра к воротам, а также используя лестницы для штурма стен. В игре по-прежнему стоит забрасывать шквальным огнем из артиллерии, но не стоит слишком полагаться на нее.

Будучи защитником, цели представлены в зависимости от того, как осадные башни выдерживают огонь вражеской артиллерии, - вы можете, как правило, уничтожить одну из них, прежде чем они достигнут стен. После чего отзывайте своих лучников и отправляйте в бой пехоту. Впрочем, ваши стрелки также должны оказывать помощь, но на расстоянии.

Дипломатия является банком
Дружественные фракции будут предлагать вам деньги, чтобы объявить войну своим врагам, и вскоре эти враги будут предлагать вам деньги, чтобы подписать мирный договор. Соглашайтесь. Тогда ваши союзники будут подкупать вас снова, и весь цикл будет повторяться без последствий для вашей репутации. Нужны наличные деньги? Объявите войну и ждите.

Впрочем, скорее всего, эта фишка с дипломатией будет исправлена в ближайшее время (если уже не исправлена), так что не стоит сильно на неё рассчитывать.
Total War: Warhammer
Заключительные советы
Два последних совета. Если у вас есть лишних 5000 золотых, игра дает возможность телепортироваться непосредственно к месту квеста, что может оказаться полезным, особенно в случае с дальними квестами. Кроме того, если вы не играете на Легендарной сложности, вы должны сохраняться как можно чаще.

Удачи в завоевании Старого Света. Она вам понадобится, как только вы столкнетесь с Хаосом.
| Теги: руководство, Guide, Total War Warhammer, гайд